реклама

Рынок судостроения: итоги 2021 – надежды 2022

0 1456 1 мин
Станет ли наступающий год столь же успешным для отрасли, как и уходящий?
Спуск судна со стапеля / Фото: "Википедия"
Согласно оценкам специалистов  греческой компании Allied Shipbroking, 2021 год оказался чрезвычайно «урожайным» для судостроителей, особенно в сегменте новых заказов на крупные балкеры и контейнеровозы, в то время как спрос на новострой наливного флота был достаточно сдержанным. Чем же это объясняется?

По мнению аналитиков Korabel.ru, опережающий рост заказов на строительство контейнеровозов был обусловлен повышением спроса на контейнерные перевозки (как основные звенья мультимодальных логистических цепочек), общей необходимостью естественного обновления флота и устойчивой тенденцией к увеличению размеров/грузоподъемности новых судов как одного из важнейших условий обеспечения рентабельности морских контейнерных перевозок.

Увеличение числа контрактов на сооружение балкеров было вызвано восстановлением спроса на продукты пищевой группы и стройматериалы (в связи с постепенной реанимацией строительной отрасли), что настоятельно потребовало обновления флота судов для перевозки генгрузов, а также увеличения числа крупных балкеров.

Некоторое отставание заказов на новые танкера при наличии значительного количества возрастных судов, объясняется некоторыми особенностями эксплуатации действующих наливных флотов в соответствии с динамикой нефтяных котировок. Так, еще накануне кризиса, вызванного пандемией Covid-19, давно назревшее обновление танкерного флота сдерживалось низкими (а с марта по июнь 2020-го – и предельно низкими) ценами на нефть.

Тем не менее, по сравнению с 2020 годом, стоимость новостроя выросла практически для всех типов судов, но – в разном масштабе. Согласно исследованиям Clarkson Research, только с января по октябрь 2021-го индекс цен на новострой с начала 2021-го поднялся почти на 20%. Так, средняя стоимость СПГ-танкера в 174 тыс. м куб. поднялась до $203 млн., контейнеровоза в 22-24 тыс. TEU достигла $183,5 млн., супертанкера типа VLCC – $108 млн., Suezmax – $74,5 млн., а Aframax – $59 млн.

Некоторое снижение интереса судовладельцев к заключению контрактов на сооружение новых судов наблюдается только с начала третьей декады декабря 2021-го, однако эксперты склонны считать это скорее естественным проседанием деловой активности накануне и в течение Рождественских, а также новогодних каникул, чем началом формирования устойчивой нисходящей тенденции на рынке.

Таким образом, общий прогноз для судостроительной отрасли на 2022г остается достаточно благоприятным, хотя вследствие ожидаемого замедления темпов прироста промышленного производства по мировой экономики в целом, количество новых заказов для корабелов будет несколько меньше, чем в уходящем году. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Рыбинские судостроители участвуют в акции "Неделя без турникетов"
17:50 / образование