реклама

Российское судостроение: "Никогда такого не было, и вот опять"

0 21802 1 мин
Глава норвежской компании Marine Software Integration Александр Алексанов в интервью Корабел.ру рассказал о принципиальных отличиях норвежского судостроения от российского.

В России процесс судостроения часто можно охарактеризовать словами Виктора Степановича Черномырдина: "Никогда не было и вот опять". Ощущение такое, что собираются строить первое в мире судно, вопросов больше, чем ответов: "Где брать оборудование? Где купить металл? Kто будет проектировать? Кто будет делать рабочую документацию?" 

 
Оффшорные суда частые гости в гавани Ставангера Фото: / Фото: Alexander Alexanov

По его мнению, на все это накладываются финансовые и санкционные вопросы, а решения, принимаемые в процессе постройки, порой за гранью здравого смысла:

Например, идея взять готовую рабочую документацию с одной верфи и применить ее для постройки судна на другой: "Это ничего, что заказные листы другого размера. Мы их переразобьем вручную!"

Таких случаев много. Решения принимаются без оглядки на реальные технологические особенности и спускаются к инженеру. Далее перегруз и отставание от графика, что влечет за собой увеличение цены. А если строящееся судно уже учтено в бизнес-планах будущего судовладельца — еще и прямую упущенную выгоду. 


Кроме того, по мнению руководителя норвежской компании, российские верфи все еще остаются слишком консервативными и часто перекладывающими ответственность на проектанта. 

Полную версию интервью читайте по ссылке: Поможет ли российским верфям норвежский опыт?
"Marine Software Integration", ОАО Ставангер
+47(913)44-024



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Разработки СПбГМТУ победили в конкурсе на Петербургской технической ярмарке
13:09 / образование