Флот: РОССИЯ
Проекты: 22220
- A + КомментарииПрочитано 229 раз   |
Для того, чтобы обеспечить транзит по Северному морскому пути и использовать Арктику именно как транзитный путь с Запада на Восток, России потребуется как минимум в два раза больше ледокольного флота, чем есть сейчас.
Об этом сегодня, 20 октября, заявил директор института дополнительного профессионального образования государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов в ходе международной научной конференции «Арктика: история и современность» в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ИА REGNUM.

Айзинов отметил, что, судя по всему, замены старых ледоколов на новые проекта 22 220 не произойдет.
"Те амбиции, которые на сегодняшний день есть у российских индустриальных инфраструктурных проектов "Роснефти", "Норильского никеля", "Новатэка", "Газпром нефти" и т.д., не позволят старым ледоколам "уйти" с этих трасс [Северного морского пути]. При этом потребность в новых ледоколах будет ещё расти. Для того, чтобы обеспечить транзит по Северному морскому пути и использовать Арктику именно как транзитный путь с Запада на Восток, переориентировать российские грузы, энергетику и индустрию на новые рынки, допустим, Юго-Восточной Азии, Китая, Кореи, Филиппин, Индонезии и т.д., нам потребуется как минимум в два раза больше ледокольного флота, чем есть сейчас <…> Скорее всего, это говорит о том, что ледоколы нужно расставлять, как минимум, через каждые 200 миль по трассам Севморпути. И то мы не сможем обеспечить транзитной работы по маршруту в том режиме, который нужен судовладельцам и заказчикам грузов", — считает эксперт.

Он также подчеркнул, что сейчас часто говорят о прохождении маршрута с коммерческой скоростью, которая составляет 10-12 узлов.
"Айсберг" / Фото: Корабел.ру
 
"Если мы не обеспечим возможность прохождения транспортных судов по Севморпути со скоростью 10-12 узлов, то все российские индустриальные проекты в Арктике будут просто нерентабельны с экономической точки зрения. Отправителям будет проще отправлять через Суэцкий канал или использовать традиционные пути. Только в том случае, если будет обеспечена коммерческая скорость, а ее можно обеспечить только построив новый ледокольный флот примерно в двукратном количестве по сравнению с тем, что сейчас строится <…> Нужен не один "Лидер", а как минимум три. Нужно не пять [ледоколов проекта] 22 220, нужно как минимум семь. И ещё требуются портовые ледоколы, которые будут обеспечивать работу на морских и обходных каналах", — сказал Айзинов.

Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
Поделиться новостью
"ГМК "Норильский никель", ПАО
Мурманск+7(8152)55-80-50
"Нефтяная компания "Роснефть", ПАО Москва+7 (499) 517-88-99
"Газпром Нефть", ПАО Санкт-Петербург+7(812) 363-31-52, +7 (800) 700-31-52 Звонок по России бесплатный
"Новатэк", ПАО Москва+7 (495) 730-60-00


Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 21.10.2022, 08:50Считает ли кто-нибудь экономическую эффективность всех этих затрат? Если, несмотря на сокращение расстояния, проход СМП окажется даже сравнимым по расходам с походом вокруг Африки, то грузоотправители на СМП не придут:  опасность этого маршрута очевидно больше. :(
-0+
#Харченко Михаил Фёдорович, 21.10.2022, 13:34Я человек которрый недавно коснулся судостроения и  судоходства по СМП. Но у меня возникает вопрос, почему нельзя создать коммерческое судно, например грузопассажирский паром ледового класса, способного вырезать лёд и разрушая направлять его под кромку неразрушенного. Таким образом оставлять за собой чистую воду. Организовывая регулярное движение этих паромов по СМП, можно обеспечить проходку судов менее ледокольного класса. Но за то это экономически не так было бы обременительно. С кем можно посоветоваться? Отзовитесь? Принимаю все аргументы кроме грубоости и невежества.
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 21.10.2022, 16:11Странная картина скдадывается по комментариям судостроитнльной аудитории. Одни требуют строительства авианосцев, другие эсминцев, третьи крупнотоннажных судов, четвертые ледоколов. Впечатление, что никто не энает таких слов, как экономика, финансы, себестоимость и т.д. Игнорируют реальное состояние судостроения.
По СМП,  нет реальных рассчетов  как на фракт влияет расходы на постройку и эксплуатацию ледоколов и вспомогательного флота.

Предыдущая новость
"Оборонлогистика", ООО