Слово специалистам
Слово специалистам
В этом блоге публикуются доклады, презентации и прочие материалы с отраслевых форумов и конференций

Росморречфлот - о будущем морского и речного транспорта

- A + КомментарииПрочитано 380 раз   |
Несколько дней назад мы уже освещали выступления чиновников и глав предприятий, звучавших на отраслевой конференции "Морской и речной транспорт — системный элемент магистральной инфраструктуры". И в конце обзорной статьи упомянули, что у нас в распоряжении есть несколько докладов, которые мы хотели бы выложить отдельно - полным текстом. Первый из таких докладов был сделан новым главой Росморречфлота Юрием Цветковым.

Текст его выступления посвящен уже не раз помянутому за последнее время "Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Предлагаем ознакомиться с его видением ситуации и прогнозами на ближайшие шесть лет.

 
От редакции
 
Юрий Цветков, выступление на "Транспортной неделе" / Пресс-центр "Транспортной недели"
 
Что такое морской транспорт? Он отличается высоким уровнем экономичности, экологичности, энергоэффективности и безопасности. Без морского и речного транспорта невозможно осуществление северного завоза для отдаленных территорий, у которых единственным способом доставки грузов является река. Также невозможно развитие арктических проектов, где других видов транспорта пока не существует. Внутренние водные пути решают задачу по перевозке грузов, снимая тем самым нагрузку с автомобильных дорог.

Майским указом президента Российской Федерации, который определяет развитие страны до 2024 года, поставлены три ключевые задачи в области морского и речного транспорта. Это — на треть увеличить мощность морских портов, достичь показателя перевозок по Севморпути до 80 миллионов тонн и увеличить пропускную возможность внутренних водных путей.

Для решения этих задач правительством был разработан и утвержден "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Хочется отметить, что из девяти федеральных проектов, касающихся транспорта, три отнесены к морскому и речному транспорту. Это, я напомню, морские порты России, Северный морской путь и внутренние водные пути.

Внутренние водные пути составляют, как вы знаете, порядка 100 тысяч км, из них 50% находятся с гарантированными глубинами. Но из этих гарантированных глубин лимитирующие участки внутренних водных путей составляет 14 тыс. км. Поставлена задача – ликвидировать за шесть лет эти лимитирующие участки, что позволит нам увеличить пропускную способность внутренних водных путей на 55 млн тонн.
 
Из презентации к докладу Юрия Цветкова на "Транспортной неделе - 2018" / Пресс-центр "Транспортной недели"
 
В этих целях планируется построить ряд гидротехнических сооружений (это Нижегородский гидроузел, Багаевский гидроузел), провести часть ремонтных и дноуглубительных работ, построить специализированный флот — в том числе новые мощные землечерпалки, земснаряды.

Что нам это даст? Это даст мощный толчок развитию территорий, развитию бизнеса. Когда имеются гарантированные глубины, легко просчитать возможности прохождения грузов, составить долгосрочные контракты, сделать заказ на строительство новых судов — когда будет понятно, с какой осадкой, с каким грузом и за какой период окупаться будет это судно, то есть появляется четкая и ясная определенность.

Кроме того, ряд мероприятий данного проекта нацелен на углубление и развитие артерий, связанных с доставкой грузов на Крайний Север и приравненных к нему местности.

Одной из стратегических задач является развитие Арктической зоны России, Северного морского пути, а также Дальнего Востока. Бизнесом и правительством Российской Федерации запущен целый ряд масштабных проектов в Арктике.

Еще совсем недавно, мы помним, перевозки по Севморпути составляли три, четыре, пять, шесть миллионов тонн в год. Сейчас мы вышли на цифру в 15 млн тонн, в том числе транзит составляет 500 тыс. тонн. Наиболее важным проектом является "Арктик СПГ 2", осуществляемый "Новатэком", который должен обеспечить 50% из 80 млн тонн.
 
Из презентации к докладу Юрия Цветкова на "Транспортной неделе - 2018" / Пресс-центр "Транспортной недели"
 
Какие задачи стоят перед морским транспортом? Это, в первую очередь, обновление ледокольного флота, поскольку без него невозможно эту деятельность осуществлять, строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов, обновление гидрографического и лоцмейстерского флота.

По итогам работы предыдущего года грузооборот морских портов России составил почти 800 млн тонн. За шесть лет рост составил 39%. Колоссальный рост! За следующие шесть лет планируется в соответствии с указом президента увеличить еще на 33%. Соответственно, мощность морских портов должна вырасти на 350 млн тонн. Особенностью данного проекта является то, что здесь основные инвестиции осуществляет частный бизнес.

Поэтому задача госорганов — создание максимально благоприятных условий для бизнеса, для развития портовых мощностей. Это касается и железных дорог, и согласительных процедур, и разрешительных процедур, нормативной базы. И этим проектом мы уже занимаемся активно.
 
Из презентации к докладу Юрия Цветкова на "Транспортной неделе - 2018" / Пресс-центр "Транспортной недели"
 
С участием средств федерального бюджета реализуются проекты в городе Пионерске Калининградской области и в бухте Мучка Хабаровского края.

Реализация поставленных задач требует тесного взаимодействия между министерствами, ведомствами, бизнесом, "Российскими железными дорогами".
 
Из презентации к докладу Юрия Цветкова на "Транспортной неделе - 2018" / Пресс-центр "Транспортной недели"
 
Для реализации этих задач применен проектный метод. В соответствии с программой четко расписаны цели и задачи на все промежуточные годы. Определены ответственные исполнители — с фамилиями, должностями. Созданы проектные офисы, которые будут контролировать эту работу и принимать мгновенные решения для корректировки в случае отклонения от заданных параметров.


Юрий Цветков,
заместитель министра транспорта Российской Федерации -
руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта

Доклад предоставлен организаторами конференции "Транспортная неделя - 2018"
 
Материалы по теме:
Что происходит с нашим водным транспортом? Чиновники спорят (об отраслевой конференции по морскому и речному транспорту в рамках "Транспортной недели - 2018")

СПГ, ледоколы, Севморпуть... Как выполнить задачу президента? (о "Комплексном плане модернизации и развития магистральной инфраструктуры")
Вывоз ресурсов по Севморпути вырастет в 10 раз. А может быть, в 17? (о прогнозах Министерства природных ресурсов по объемам грузооборота Северного морского пути на 2030 год)
Бесконечная эпоха роста (об итогах грузооборота российских портов за 2017 год)
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость