Состоялись международные переговоры участников морского транспортного процесса, связанного с транзитной перевозкой грузов по трассе Северного морского пути из Европы в Азию. Это очередная деловая встреча партнеров, успешно осуществивших в августе сквозной балкера «Нордик Баренц» из норвежского порта Киркенес в Китай с 40 тысячами тонн железорудного концентрата (ЖРК).
В переговорах участвовали представители норвежской «Чуди Арктик Транзит АС», российского «Проминвеста СА», Росатомфлота, а также представители Талдинского топливно-энергетического комплекса, Мурманского морского пароходства, Мурманского морского торгового порта.
Уже в следующем году масштабы и объемы транзитных перевозок по Севморпути предполагается заметно расширить и подключить новых участников в данный транспортный процесс.
Предполагается организовать два рейса балкеров 75-тысячников с грузом ЖРК из Киркенеса и три рейса аналогичных судов из Мурманска на Китай. Есть договоренность о ледокольном обеспечении трех транзитных рейсов танкеров 150-тысячников судоходной компании «Совкомфлот».
Кроме того, Мурманское морское пароходство рассмотрит возможности перевозки в летний период мелких партий грузов по рекам Китая к промышленным центрам этой страны. Со стороны Мурманского морского торгового порта было заявлено о возможности использования его причалов для приема балкеров типа «Панамакс». Участники встречи осмотрели атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», эксплуатируемый ФГУП «Атомфлот», с целью изучения возможностей использования этого крупнотоннажного судна на долгосрочной основе.