реклама

Росатом может столкнуться с проблемой нехватки ледоколов и портов

1 207 1 мин
Об это сообщил директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, руководитель международного научно-образовательного центра "Дальневосточный Арктический инжиниринговый центр" Александр Беккер.
ТАСС цитирует, "Северный морской путь интересует всю Юго-Восточную Азию, потому что это самый короткий путь, но для стабильной постоянной круглогодичной проводки с большими объемами требуется ледокольный флот. Того, что у нас есть, не хватает. <...> В то же время у нас мало береговой инфраструктуры, портов, необходимых для снабжения, баз, куда могут зайти суда при непредвиденной ситуации. <...> Поэтому инфраструктуру надо очень серьезно наращивать", - сказал Беккер.

Он отметил, что существует два пути: строительство инфраструктуры на берегу, в том числе транспортной и портовой, и создание наплавных объектов. В качестве примера он привел проект создания завода по сжижению природного газа, в рамках которого в Мурманске строятся понтоны, в которых размещают оборудование, после чего эти понтоны доставляют в Обскую губу, где ставят завод на причал.

"Эта технология достаточно перспективная, с помощью наплавных элементов, она может окупить себя. Затраты на строительство в Арктике, с учетом того, что нужны материалы, люди, техника, довольно высоки", - отметил Беккер. При этом, считает Беккер, Росатом может решить проблему нехватки ледокольного флота, выступив оператором и заказчиком по строительству ледоколов. Кроме того, считает собеседник агентства, корпорация может решить проблему энергообеспечения транспортной артерии.
 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 13.12.2018, 14:52На сегодняшний день для полной эксплуатации СМП ледоколов не хватает. Но в ближайшее время будет принят в эксплуатацию ледокол "Арктика", за ним еще два подобных, а затем еще два. Коме этого планируются к строительству три Лидера с передачей заказчику первого судна в 2027 году. То есть, на ближайшие 40 лет обеспечена круглогодичная эксплуатация СМП. При должном исполнении этих планов переживать особо не о чем.
По вопросу строительства инфраструктуры, обеспечивающей СМП, согласен. Она нужна в большем объеме, чем есть сейчас. Хотя, я не слышал о нештатных ситуациях на атомных ледоколах, находящихся в рейсе в последнее время, но при современном развитии российской Арктики расширение судоходной и не только инфраструктуры необходимо.
Свежие новости
"Спецкабель" представит свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события