реклама

Роль морской портовой инфраструктуры с каждым годом растет

0 171 1 мин
В Госдуме в ближайшее время пройдут второе и третье слушание законопроекта о введении нового механизма регулирования перевалки грузов в морских портах.

Предполагается, что этот документ позволит обеспечить безопасность мореплавания и защитит морскую среду от загрязнений. Как перестроить работу российских портов в соответствии с запросом на экологичность и сделать их более привлекательными для перевозчиков? Об этом ведущая "Ъ FM" Дарья Надина поговорила с управляющим партнером Agro & Food Communications Ильей Березнюком.


Из позитивных сторон запрета перевалки можно отметить потенциальный рост инвестирования в портовую инфраструктуру нашей страны. И в первую очередь это касается глубоководных терминалов, которые являются, по сути, первостепенным пропускным хабом для российского экспорта, в частности для сырьевого продукта, если мы говорим, например, об агропромышленном комплексе. У государства появляется возможность контролировать качество экспортируемого сырья, если мы ведем речь о зерновой, зернобобовой продукции. Это, безусловно, важный фактор для поддержания наших позиций и сохранения ведущих ролей среди экспортеров агропродукции на мировых рынках.

Мы периодически сталкиваемся в сезон с проблемой дефицита перевалочных мощностей. Достаточно вспомнить сверхурожайный 2017 год, когда наши аграрии экспортировали свыше 53 млн тонн зерновых. В тот период портовая инфраструктура работала фактически на пределе своих возможностей, а стоимость перевалки подскочила до $20 за тонну, что фактически было в 2 раза выше, чем цена перевалки у наших ближайших конкурентов. 

Если мы увидим инвестирование в портовую структуру, расширение мощностей, то пропускная способность будет гораздо выше, емкости по инфраструктурам, по единовременному хранению зерновых также увеличатся, возможностей будет больше и качество сервиса лучше. Соответственно, при нынешних мировых ценах на то же зерно завышать тарифы портам будет не совсем целесообразно. Учитывая, что у соседей, если мы говорим об Азово-Черноморском бассейне, Болгария, Украина и так далее, например, берут за перевалку тонны зерна $7–10, я думаю, наши ценники сохранятся примерно на таком же уровне. Поэтому при грамотном подходе к реализации данного законопроекта и недопущении, так скажем, роста тарифа по перевозке зерновых и услуг самих портов, я думаю, все может пройти достаточно гладко, - отвечает Илья Березнюк на вопрос об изменении стоимости логистики для бизнеса.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Фото дня корабелов со СНСЗ
20:14 , 10 Мая 2024 / судостроение