реклама

Речники озвучили проблемы перед Экспертным Советом

0 168 2 мин
Состоялось совместное заседание Экспертного совета Ленского бассейна с участием Правительств Республики Саха (Якутия) и Иркутской области.
 25 заседание провел руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай.В традиционном обсуждении итогов навигации 2020 года и основных задачах на 2021 год приняли участие и.о. председателя правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Анатолий Никитин, - сообщает Сайт Ленского объединенного речного пароходства

В совещании также участвовали представители судоходных компаний, Северо-Восточного управления Ространснадзора, Ленского филиала ФАУ "Российский речной регистр", Главного управления МЧС России по РСЯ и другие.

По информации 1-го заместителя генерального директора ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" Сергея Емельянова, ранняя навигация и благоприятная судовая обстановка позволила завести в срок весь запланированный объем грузов на малые реки. Однако с июля навигация была осложнена задымлением на средней Лене и снижением уровней воды на арктических реках.Наряду с этими факторами, эпидемиологическая обстановка также внесла коррективы в деятельность пароходства.  

Несмотря на сложную обстановку, приняты все возможные меры по выполнению принятых договорных обязательств. В ноябре планируется перевозка грузов с сопровождением ледокола. Навигация на завершающем этапе.
В настоящее время флот благополучно расставлен в плановых пунктах отстоя для межнавигационного ремонта.По предварительным данным в навигацию 2020 года объем перевозок грузов составит 1 миллион 293 тысячи тонн, в том числе: сухогрузов – 933 тысячи тонн, нефтепродуктов – 360 тысяч тонн.В своей речи Сергей Емельянов обозначил актуальные проблемы.

К примеру, необходимо ускорить внесение дополнений в Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом речного регистра в районе полуострова Таймыр. Включение в Перечень указанного участка крайне необходимо для развития логистической системы региона и освоения Арктики.

Кроме того, в очередной раз прозвучал вопрос о необходимости открытия арктической навигации в более ранние сроки, - по фактическим ледовым условиям. За последние годы наблюдается более раннее очищение ото льда прибрежных районов моря Лаптевых. Например, открытие текущей арктической навигации в море Лаптевых состоялось 17 июля, а фактическое освобождение акватории от ледяного покрова еще раньше, что подтверждается ледовыми картами.
В связи с тем, что в последние годы наблюдается затяжная осень, закрытие навигации необходимо перенести на 15 дней позже установленных сроков.Вопрос об устаревшем флоте стоит давно. В настоящее время подошел срок массового списания действующего гражданского флота в Ленском бассейне. Так, средний возраст судов составляет более 37 лет, при нормативном сроке 24 года.

В этой связи в рамках госпрограммы развития лизинга на строительство речных судов, необходимо предусмотреть выделение дополнительных средств для внедрения механизма льготного лизинга для судовладельцев, осуществляющих перевозку грузов в районах Крайнего севера.  Основной проблемой предприятий водного транспорта Ленского бассейна является выполнение требований Технического регламента по оснащению нефтеналивных судов двойными бортами и дном.

В настоящее время техрегламентом разрешено строительство и эксплуатация нефтеналивных судов без двойного дна и двойных бортов грузоподъемностью до 200 тонн. Перевозки социально значимых грузов для труднодоступных территорий в районах Крайнего Севера осуществляются с привлечением сухогрузно-нефтеналивных судов типа "СПН" грузоподъемностью 600 тонн. Данный флот является уникальным и наиболее оптимальным для эксплуатации в условиях северных рек.

Установка двойных бортов и двойного дна на данных судах приведет к невозможности их эксплуатации по осадке судна на быстро мелеющих северных реках. В связи с чем предложено ускорить утверждение проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" в части исключения из требования по оснащению двойным дном и двойными бортами судов с грузоподъемностью до 600 тонн.  Вопросы внесены в протокол заседания. После рассмотрения будут вынесены соответствующие решения.
 
"Википедия"



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости