реклама

Расследование аварии, произошедшей с плавкраном "АСПТР-1", завершено

0 381 1 мин
18 января 2017 года комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование очень серьёзной аварии, произошедшей 12 октября 2016 года в Черном море с плавкраном "АСПТР-1". Об этом 26 января 2017 года сообщила пресс-служба Госморречнадзора.
Как сообщается, 12 октября 2016 года в процессе буксировки самоходного плавкрана "АСПТР-1", с береговой аварийно-спасательной группой и частью экипажа на борту морским буксиром "Меркурий", в Чёрном море, экипажем СПК "АСПТР-1" было обнаружено поступление забортной воды в судовые помещения и была начата борьба за живучесть.

В 02:00 СПК "АСПТР-1" потерял плавучесть и затонул на траверзе города Ялта в 3,2 милях от берега на глубине 78 метров. 5 членов экипажа спасено морским буксиром "Дерзкий", 3 человека числятся пропавшими без вести.
Отмечается, что на основе материалов дела и выполненных расчётов остойчивости и непотопляемости СПК "АСПТР-1" основными причинами аварии являются:

Поступление больших масс воды во внутренние помещения СПК "АСПТР-1" и потеря его остойчивости.
Не обеспечение судовладельцем безопасности СПК "АСПТР-1" и экипажа.

Невыполнение судовладельцем требований нормативных документов, регламентирующих выполнение документальных процедур после посадки СПК "АСПТР-1" на мель.

Буксировка СПК "АСПТР-1" с поднятой в рабочем положении стрелой, с затопленными отсеками и повреждениями, не обеспечивающими (угрожающими) его живучесть и безопасность экипажу, находящемуся на борту.

Принятие судовладельцем решения на буксировку без проведения внеочередного освидетельствования СПК "АСПТР-1" Российским Речным Регистром с целью определения условий сохранения класса судна и для получения разрешения на разовый переход к месту ремонта, после полученных повреждений, без устранения которых не обеспечивалась безопасность плавания СПК "АСПТР-1".

Конвертовка СПК "АСПТР-1" не была выполнена, готовность его к буксировке не принималась, не был составлен акт о готовности буксируемого объекта к буксировке, предусмотренный Инструкцией на буксировку.

СПК "АСПТР-1" не был предъявлен Российскому Речному Регистру для определения возможности его разового перегона к месту постоянного ремонта.

Принятие судовладельцем решения о начале буксировки СПК "АСПТР-1" без учета прогноза погоды на маршрут перехода.
Источник: портал korabli.eu



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ЭкоходЪ 3" уже на воде!
15:30 , 18 Мая 2024 / видео