реклама

Расследование аварии, произошедшей с плавкраном "АСПТР-1", завершено

0 388 1 мин
18 января 2017 года комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование очень серьёзной аварии, произошедшей 12 октября 2016 года в Черном море с плавкраном "АСПТР-1". Об этом 26 января 2017 года сообщила пресс-служба Госморречнадзора.
Как сообщается, 12 октября 2016 года в процессе буксировки самоходного плавкрана "АСПТР-1", с береговой аварийно-спасательной группой и частью экипажа на борту морским буксиром "Меркурий", в Чёрном море, экипажем СПК "АСПТР-1" было обнаружено поступление забортной воды в судовые помещения и была начата борьба за живучесть.

В 02:00 СПК "АСПТР-1" потерял плавучесть и затонул на траверзе города Ялта в 3,2 милях от берега на глубине 78 метров. 5 членов экипажа спасено морским буксиром "Дерзкий", 3 человека числятся пропавшими без вести.
Отмечается, что на основе материалов дела и выполненных расчётов остойчивости и непотопляемости СПК "АСПТР-1" основными причинами аварии являются:

Поступление больших масс воды во внутренние помещения СПК "АСПТР-1" и потеря его остойчивости.
Не обеспечение судовладельцем безопасности СПК "АСПТР-1" и экипажа.

Невыполнение судовладельцем требований нормативных документов, регламентирующих выполнение документальных процедур после посадки СПК "АСПТР-1" на мель.

Буксировка СПК "АСПТР-1" с поднятой в рабочем положении стрелой, с затопленными отсеками и повреждениями, не обеспечивающими (угрожающими) его живучесть и безопасность экипажу, находящемуся на борту.

Принятие судовладельцем решения на буксировку без проведения внеочередного освидетельствования СПК "АСПТР-1" Российским Речным Регистром с целью определения условий сохранения класса судна и для получения разрешения на разовый переход к месту ремонта, после полученных повреждений, без устранения которых не обеспечивалась безопасность плавания СПК "АСПТР-1".

Конвертовка СПК "АСПТР-1" не была выполнена, готовность его к буксировке не принималась, не был составлен акт о готовности буксируемого объекта к буксировке, предусмотренный Инструкцией на буксировку.

СПК "АСПТР-1" не был предъявлен Российскому Речному Регистру для определения возможности его разового перегона к месту постоянного ремонта.

Принятие судовладельцем решения о начале буксировки СПК "АСПТР-1" без учета прогноза погоды на маршрут перехода.
Источник: портал korabli.eu



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.