Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Пять трендов на рынке труда в судостроении в регионах Северо-Запада

- A + КомментарииПрочитано 503 раза   |
За прошедший год на рынке труда Санкт-Петербурга в сфере судостроения количество вакансий увеличилось на 34%. Практически на 11% вырос уровень заработных плат, указанных в предложениях о работе на hh.ru, в конце 2018 года по сравнению с началом года – с 45 тыс. рублей в первом квартале до 50 тыс. рублей в четвертом. По этим и другим изменениям, связанным с динамикой и структурой вакансий, аналитики HeadHunter Северо-Запада определили пять трендов, характерных для рынка труда Северной столицы и других регионов СЗФО в сфере судостроения.
Тренд первый: рынок вакансий увеличивается

Количество предложений о работе в сфере судостроения растет не только в Петербурге и других регионах Северо-Запада, но и по России в целом. К концу года спрос на специалистов вырос, что сказалось на динамике вакансий. Так, за период с октября по декабрь 2018 года в Петербурге было размещено на 40% больше предложений о работе, чем за аналогичный период 2017 года. Прирост по СЗФО оказался даже выше – 77%, по данным аналитики hh.ru. При этом, на протяжении всего 2018 года наблюдались устойчивые положительные изменения по всем сегментам рынка труда, что косвенно говорит об относительной стабильности.
 
HeadHunter

Активнее всего в 2018 году привлекали персонал из сферы судостроения работодатели из Северной столицы – практически каждая четвертая вакансия была размещена в Петербурге. Пользовались спросом специалисты у компаний из Приморского края (6%), Республики Крым, Нижегородской области (по 5%), Москвы (4%). Чуть меньше шансов найти работу в сфере судостроения было у соискателей из Ленинградской (3%), Архангельской, Ростовской, Астраханской и Московской областей, а также Республики Татарстан (по 2%). Оставшиеся 44% вакансий приходятся на долю работодателей из других регионов России.
 
HeadHunter


Тренд второй: востребованы инженеры и рабочий персонал

Судя по динамике вакансий, можно предположить дальнейший рост предложений о работе для квалифицированного производственного, а также рабочего персонала. Борьба работодателей за кадры с высоким уровнем компетенций усилится. Однако, требования к кандидатам при этом будут расти. Так, большая часть вакансий, открытых на hh.ru в 2018 году в регионах Северо-Запада, предполагала наличие опыта работы у соискателей от 3 до 6 лет (41%) и от 1 года до 3 лет (42%), только 12% работодателей готовы были рассматривать начинающих специалистов в качестве потенциальных сотрудников.
 
HeadHunter

Самыми востребованными в сфере судостроения остаются инженеры-конструкторы, фрезеровщики, инженеры-технологи, сборщики, слесари, электросварщики и операторы станков. Причем сравнительно большее финансовое вознаграждение петербургские компании в вакансиях предлагают электросварщикам, сборщикам и операторам станков – 62,5 тыс. рублей, 60 тыс. рублей и 56 тыс. рублей соответственно. Чуть меньше уровень предлагаемых средних заработных плат в вакансиях для инженеров-технологов (55,7 тыс. рублей), инженеров-конструкторов (55 тыс. рублей) и фрезеровщиков (50 тыс. рублей). Зарплатное предложение для сварщиков совпало с ожиданием, судя по данным из резюме, и составило 45 тыс. рублей. При этом, уровень ожидаемых заработных плат у инженеров-конструкторов и фрезеровщиков оказался выше предлагаемого финансового вознаграждения.
 
HeadHunter

Тренд третий: растет доля возрастных кандидатов

С учетом общего тренда на изменение возрастной структуры кадров в компаниях, заметно увеличение доли соискателей старше 30 лет: в четвертом квартале 2018 года каждое четвертое резюме в сфере судостроения в СЗФО было открыто кандидатами в возрасте 36-45 лет. Доля специалистов 46-55 лет на рынке труда в исследуемом сегменте рынка труда равняется 12%. Еще 6% резюме приходится на соискателей старше 55 лет. Хотя количество молодых кадров все равно в совокупности больше: 47% резюме принадлежит 26-35-летним кандидатам, 9% - 22-25-летним начинающим специалистам.
 
HeadHunter


Компании, нацеленные на долгосрочное развитие, озаботятся выстраиванием эффективной HR-стратегии, которая будет учитывать изменения в возрастной структуре кадров. Причем корректировать будут не только подход к сотрудникам, но и ко всему рабочему процессу в целом. Работа в направлении diversity позволяет создать более здоровую коммуникационную среду в коллективе.

Разумеется, опыт работы большинства соискателей из сферы судостроения, с учетом возрастной структуры резюме, составляет более 6 лет (75%). Порядка 22% кандидатов успели отработать в отрасли от 1 года до 6 лет. На работников без профессионального опыта из СЗФО пришлось всего 2% резюме.
 
HeadHunter

В основном, на открытом рынке труда в сфере судостроения можно встретить соискателей с высшим/незаконченным высшим образованием (79%). Значительно меньше потенциальных работников со средним специальным образованием (15%).
 
HeadHunter


Тренд четвертый: соискатели рассматривают разные варианты занятости

По аналитике резюме на hh.ru, размещенных соискателями из регионов Северо-Запада в сфере судостроения, большая часть кандидатов готовы трудиться полный рабочий день, но часть из них так же рассматривают сменный и гибкий график работы (24% и 19%). Вариант удаленной занятости может заинтересовать еще 13%, а работа вахтовым методом – 12%.
 
HeadHunter


Тренд пятый: роль soft skills растет

Анализ базы резюме показал, что помимо знания AutoCAD и уверенного владения ПК одним из самых востребованных становится навык работы в команде. В числе умений у работников судостроительных специальностей также организаторские навыки, ведение переговоров, деловая переписка, управление проектами и руководство коллективом.

Если продолжать разговор о soft skills, в топ требуемых качеств в вакансиях на hh.ru в 2017-2018 годах вошли ответственность (27,1%), стрессоустойчивость (9,7%), исполнительность (7,4%), аккуратность (6,4%), коммуникабельность (5,7%) и целеустремленность (5,6%). То есть во главу угла ставится не только ответственный и профессиональный подход к работе, но и поддержание эмоционального здоровья, которое зачастую страдает в условиях стремительно меняющегося мира и нарастающей конкуренции.
 
HeadHunter

В ходе исследования было проанализировано 3 915 вакансий в сфере судостроения, созданных на портале hh.ru работодателями из регионов СЗФО в период с 1 января по 31 декабря 2018 года.
Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Зузанов Владимир Петрович, 06.02.2019, 13:07Статья  хорошая . Поразило  то ,  что  инженер  даже с опытом работы  получает зарплату наравне  с  рабочими    пусть и квалифицированными , а инженер  с  села  что ли ? . В пролетарском государстве  под названием СССР  такого не  было даже !!! Построили капитализм -  и новые  буржуи платят  столько  -  сколько  нужно только для выживания  и не  более того . Будь то инженер хоть рабочий . В статье  Топов не   отметили (((  Может им   больше  повезло  с  заработками ?
-0+
#Морозов Вадим Александрович, 07.02.2019, 12:50При СССР примерно так же было и может быть был разрыв еще больше ,как пример на заводе "Теплоход" у бригадира трубопроводного участка зарплата доходила до 500 рублей у технологов максимум 180 р, рабочие получали больше директора завода .Сейчас квалифицированый рабочий получает больше среднего тех персонала , но гораздо меньше чем верхнее руководство предприятий. Но проблема оплаты инженерных кадров ,лучше решалась в СССР ,были разные доплаты :за рац. предложения ,освоение новой техники и др. сейчас такого разнообразного стимулирования нет .

Предыдущая новость