К заводскому причалу АПЛ "Псков"" (проект 945А) была пришвартована в апреле 2011 года. Перед заводом стояла задача восстановить техническую готовность и продлить межремонтный срок службы корабля. Позже ВМФ было принято решение о модернизациии корабля. На этом заказе заводские специалисты выполнили большой объем работ по восстановлению корабельных систем, спецпокрытия корпуса и установке нового гидроакустического комплекса.
Сложность работ заключалось в том, что завод впервые выполнял работы с титаном- новым для них материалом, капризным, требующем особого температурного режима, деликатного обращения и высокой квалификации сварщиков.
Весной 2015 года корабль был выведен из эллинга и спущен на воду. В течение нескольких месяцев на корабле велись достроечные работы. В конце прошлой недели было запущено атомное сердце и ведомственные комиссии подтвердили полную готовность АПЛ "Псков" к боевой службе.
Для справки
На флоте осталось всего четыре корабля с титановым корпусом, два из которых АПЛ "Нижний Новгород" (2008 г.) и АПЛ "Псков" (2015) проходили ремонт на судоремонтном заводе "Нерпа".
Корабли проектов 945 и 945А строились в 80-90-е годы прошлого века и имеют – за счет титанового корпуса – преимущества перед подводными лодками из стали - обладают большей прочностью и их корпуса не притягивают магнитные мины.
"Псков" - детище ОАО "ЦКБ "Лазурит". Лодка была построена на судостроительном заводе "Красное Сормово"( г.Нижний Новгород),со стапелей которого была спущена на воду в 1992 году. В состав Северного флота вошла 21 января 1994 года. В апреле 1995 года АПЛ получила наименование "Псков" в связи с установлением шефства над лодкой администрацией Псковской области.