Дизели ЯМЗ имеют ряд преимуществ перед двигателями других марок, позволяющих успешно применять их на судах речного флота. Это, в частности, простота и надежность в эксплуатации, увеличенный ресурс, возможность своевременного и полного обеспечения запасными частями для проведения технического обслуживания, профилактического и капитального ремонта, уменьшение эксплуатационных затрат за счет снижения расхода топлива и масла.
Подробное описание
Предлагается следующая продукция и услуги для использования на судах речного флота России:
Таблица 1 Технические характеристики конвертированных двигателей ЯМЗ
По отдельному заказу (техническому заданию) двигатели могут комплектоваться опорами для установки двигателей на фундаментные рамы; проставками для соединения с редукторами, упругими муфтами для соединения с генераторами, специальными шкивами/упругими муфтами для привода вспомогательных агрегатов (пожарный насос, валогенератор).
Таблица 2 Технические характеристики дизель-редукторных агрегатов
* Редуктор производства NEWAGE transmissions limited
** Редуктор производства Dong-I
*** Редуктор производства ZF Marine
**** Редуктор производства "Барнаултрансмаш"
Таблица 3 Технические характеристики дизель генераторных установок
* по спецзаказу
- Судовые двигатели ЯМЗ с освидетельствованием Российским Речным Регистром, в том числе, с дополнительной адаптацией под уже установленные на судах редукторы или генераторы (в виде модулей, готовых к установке на фундаменты судна) с освидетельствованием Российским Речным Регистром.
- Дизель-редукторные агрегаты в составе конвертированных двигателей ЯМЗ и гидравлических реверс-редукторов серии PRM фирмы NEWAGE (Великобритания) и редукторов ZF Marine (Германия) с освидетельствованием Российским Речным Регистром, а также дизель-редукторные агрегаты в составе двигателей ЯМЗ и механических реверс-редукторов производства ОАО "Барнаултрансмаш".
- Судовые дизель-генераторные установки в составе конвертированных двигателей ЯМЗ и генераторов серии БГ (Баранчинский электромеханический завод) и SINCRO (Италия) мощностью 60-200 кВт с освидетельствованием Российским Речным Регистром. По отдельному заказу может быть изготовлена ДГУ мощностью 315 кВт в составе двигателя ЯМЗ-8503 и генератора БГ-315 (Применение на плавкранах типа КПЛ 16/30 пр.108)
- Услуги по модернизации судов путем замены выработавших ресурс штатных двигателей двигателями ЯМЗ, в том числе с разработкой проектов по модернизации. В частности, разработаны и реализованы проекты по модернизации речных судов: буксиров типа "Шлюзовой" пр.887А, т/х типа "Ярославец" пр.376 и типа "Костромич" пр.1606.
Таблица 1 Технические характеристики конвертированных двигателей ЯМЗ
Наименование параметра
|
Модель двигателя
|
||||
ЯМЗ-236М2 бр/бг | ЯМЗ-238М2 бр/бг | ЯМЗ-238ГМ2-2 бр/бг | ЯМЗ-238НД4-4 бр/бг | ЯМЗ-7514.10 бр/бг | |
Тип | Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, V-образный | ||||
6Ч13/14 | 8Ч13/14 | 8ЧН13/14 | |||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 104 (142) | 138 (188) | 120 (163) | 160 (218) | 220 (375) |
Мощность максимальная снимаемая с фланца шкива коленчатого вала, кВт (л.с.) не более | 22 (30) | 30 (40,8) | |||
Номинальная частота вращения кол. вала, об/мин | 1500 | ||||
Максимальная частота вращения кол. вала, об/мин | 2100 | 2100 | 1700 | 1900 | 1650 |
Максимальный крутящий момент брутто Н·м (кгс·м) | 667 (68) | 883 (90) | - | 1108 (113) | - |
Минимальная частота вращения кол. вала на хол. ходу, об/мин | 600±50 | 950 | |||
Максимальная частота вращения кол. вала на хол.ходу, об/мин(не более) | 2275 | 2275 | 1950 | 2150 | 1650 |
Направление вращения коленчатого вала | правое | ||||
Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 227 (167) | 227 (167) | 220 (162) | 220 (162) | 208 (153) допускается +5% |
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,5 | 0,3 | |||
Масса сухого двигателя, кг | 890 | 1075 | 1170 | 1240 | 1230 |
Комплектация | Двухпроводные стартер и генератор, специальный поддон для обеспечения требований по крену и дифференту, термоизолированные выхлопные коллектора, топливные трубки высокого давления с защитой от протечек топлива и сигнализатором протечек, комплект агрегатов второго контура охлаждения (насос забортной воды, охладитель водо-масляный, охладитель водо-водяной), бачок расширительный, электромагнитная заслонка аварийного останова двигателя, электромагнит рабочего останова двигателя, сильфонный узел, фильтр грубой очистки топлива, охладитель надувочного воздуха (для двигателя ЯМЗ-7514.10 бр/бг), контрольные приборы |
Таблица 2 Технические характеристики дизель-редукторных агрегатов
Модель ДРА | Мощность л.с. | Тип редуктора |
ДРА ЯМЗ-236М2рр PRM 1000D | 90-120 | Гидравлический параллельный редуктор*; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,53; 2,03; 2,86; 4,0 Срок поставки 2-2,5 месяца |
ДРА ЯМЗ-236М2ррDMT70T | 90-120 | Гидравлический параллельный редуктор**; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,61; 2,06; 2,45; 2,82; 3,12; 3,46 Срок поставки 3,5-4 месяца |
ДРА ЯМЗ-238М2рр PRM 1000D ДРА ЯМЗ-238ГМ2рр PRM 1000D | 150-180 | Гидравлический параллельный редуктор*; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,53; 2,03; 2,86;4,0 Срок поставки 2-2,5 месяца |
ДРА ЯМЗ-238М2рр PRM 1500S ДРА ЯМЗ-238ГМ2рр PRM 1500S | 150-180 | Гидравлический параллельный редуктор*; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,22; 1,56; 1,94; 2,25; 2,45; 3,01 Срок поставки 2-2,5 месяца |
ДРА ЯМЗ-238М2ррDMT110A | 150-180 | Гидравлический параллельный редуктор**; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,77; 2,09; 2,42; 2,82; 3,19; 3,81 Срок поставки 3,5-4 месяца |
ДРА ЯМЗ-238М2ррСБ 525-01-13 | 150-180 | Гидравлический параллельный редуктор****, варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=2,04/2,18; 2,95/2,18; 2,95/2,61 Срок поставки 1,5-2 месяца |
ДРА ЯМЗ-238ГМ2ррСБ 525-00-4 | 150 | Механический параллельный редуктор****,варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=3,07/2,96; I=2,02/2,96 Срок поставки 1,5-2 месяца |
ДРА ЯМЗ-238НД4ррPRM 1500S | 220 | Гидравлический параллельный редуктор*; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,22; 1,56; 1,94; 2,25; 2,45; 3,01 Срок поставки 2-2,5 месяца |
ДРА ЯМЗ-238НДррDMT140H | 220 | Гидравлический параллельный редуктор**; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,97; 2,57; 3,03; 3,46 Срок поставки 3,5-4 месяца |
ДРА ЯМЗ-238ДррDMT150H | 250 | Гидравлический параллельный редуктор**; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,83; 2,09; 2,51; 3,08; 3,43 Срок поставки 3,5-4 месяца |
ДРА ЯМЗ-7514ррPRM1750S | 300-350 | Гидравлический параллельный редуктор*, варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=3; 3 ,5;3,97; 4,54; 4,96;5,46;5,96 Срок поставки 2-2,5 месяца |
ДРА ЯМЗ-7514ррDMT200Н | 300-350 | Гидравлический параллельный редуктор**; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,83; 2,09; 2,51; 3,08; 3,43 Срок поставки 3,5-4 месяца |
ДРА ЯМЗ-7514ррРР-300 | 300 | Гидравлический параллельный редуктор****, варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=2,04/2,18; 2,95/2,18; 2,95/2,61;2,95/2,95 Срок поставки 1,5-2 месяца |
ДРА ЯМЗ-8401ррZF W 650 | 550 | Гидравлический параллельный редуктор***, варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=3,6; 4,06;4,53;5,14;5,36;5,59; Срок поставки 4-5 месяца |
ДРА ЯМЗ-8401ррDMT280H | 550 | Гидравлический параллельный редуктор**, варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=2,06; 2,50; 2,92; 3,26 Срок поставки 3,5-4 месяца |
** Редуктор производства Dong-I
*** Редуктор производства ZF Marine
**** Редуктор производства "Барнаултрансмаш"
Таблица 3 Технические характеристики дизель генераторных установок
ЯМЗ-236М2 гБГ-60-Т230/400
|
ЯМЗ-236М2 гSC-60-Т230/400 | ЯМЗ-238М2 гБГ-100-Т230/400 | ЯМЗ-238М2 гSC-100- 230/400 |
ЯМЗ-238Д гSC-160-Т230/400 | ЯМЗ-7514 гБГ-200-Т400 | ЯМЗ-7514 гSC-200-Т230/400 | |
Номинальная мощность, кВт | 60 | 100 | 160 (150) | 200 | |||
Номинальное напряжение, В | 230/400 | 230/400 | 230/400 | 400 | 230/400 | ||
Род тока | переменный трехфазный | ||||||
Номинальная сила тока, А | 188/108 | 314/181 | 525/289 | 360 | 656/362 | ||
Номинальная частота, Гц | 50 | ||||||
Степень автоматизации по ГОСТ 14228-80 | 1 или 2* | ||||||
Модель генератора | БГ-60 | JB4 CB | БГ-100 | SK 250 SM | SK 250 MM | БГ-200 | SK 250 LS |
Тип генератора | Синхронный с автоматическим регулятором напряжения | ||||||
Первичный двигатель | ЯМЗ-236М2 | ЯМЗ-238М2 | ЯМЗ-238Д | ЯМЗ-7514.10 |