Скоростное судно на подводных крыльях "Комета 120М", следующее по курсу Севастополь - Ялта, признали нерентабельным.
Как сообщает РИА "Новый день", в конце июля 2018 года в Крыму торжественно открыли морской машрут "Севастополь – Ялта".
На следующий год число курсирующих по маршруту теплоходов обещали увеличить до трех. Но обещания не выполнили.
В концерне "Калашников", чьи подразделения занимались производством подобных судов, тогда сообщали, что по результатам эксплуатации первой "Кометы" в проектную документацию судна внесли ряд изменений, улучшающих технико-эксплуатационные показатели. Достраивать вторую и третью "Комету" планировали в Севастополе, но потом от этой идеи отказались.
Не появились они и в этом сезоне. А единственная "Комета" слишком часто ломалась. Например, в июле она вышла из строя прямо в море – сломался двигатель.
В итоге проект признали нерентабельным: за время существования маршрута он не отбил и десятой части своей стоимости.
#Спивак Игорь Михайлович, 17.10.2020, 10:15Это было понятно с самого начала. Ведь был отрицательный результат при эксплуатации на линии Анапа- Сочи компанией ЧСЛ.
Морские перевозки на Чёрном море из-за сезонности, дорогих основных фондов и эксплутационных затрат, слишком дороги для российского по ребителя.
--1+
#Ягих Михаил, 18.10.2020, 09:51Пока содержание автомобильных дорог на 2/3 дотируется из бюджета, любое прибрежное и речное судоходство будет убыточным. В Германии дороги содержатся за счет Платона, тарифы на который там в 8 раз выше, и процент речных перевозок там в 20 раз выше чем в России. Надо срочно снижать налоги, отменять акциз на топливо для судов, и повышать тарифы Платона, только так можно спасти речные и прибрежные перевозки.
-1+
#Камышин Андрей Александрович, 18.10.2020, 17:39Хорошо бы послушать из первоисточников. Можно как то интервью взять у управляющего? Я работаю там где "Кометы" еще с советских времен эксплуатируются и все рентабельно.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 19.10.2020, 05:56Удивительно, что в России скоростные суда строятся за счет госбюджета, только для того, чтобы доказать, что они дороги и нерентабельны? Грифон, теперь Комета... Почему бы не задаться вопросом, как строить дешевле (вопрос риторический)?
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 19.10.2020, 16:55Все проще. Если проектировать и строить СПК двенадцать лет, то оно по умолчанию должно быть нерентабельным. Если распылять строительство по нескольким неподготовленным предприятиям, то производство по умолчанию будет нерентабельным. Но главные цели при этом достигнуты