реклама

Проект Каспийского кластера обсудили на "Транспортной неделе" в Москве

0 124 1 мин
"Приоритеты развития водного транспорта" – одна из ключевых тем обширной повестки международного форума "Транспортная неделя – 2020", который проходит в эти дни в Гостином дворе в Москве.

В отраслевой конференции приняли участие члены Правительства Российской Федерации, руководители региональных транспортных ведомств и руководители крупнейших российских и зарубежных компаний, осуществляющих деятельность в области транспорта и смежных отраслях. Астраханскую область представил член комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ Геннадий Орденов.

На пленарной дискуссии он рассказал о преимуществах создания Каспийского кластера, который объединит в себе портовую особую экономическую зону и ОЭЗ "Лотос", а также станет неотъемлемой частью в маршруте международного транспортного коридора "Север – Юг"."Большое значение придаётся проекту "Север – Юг". В рамках поручений президента РФ Владимира Путина подписано постановление правительства в ноябре этого года. На реализацию проекта будет выделено финансирование до 2023 года –  порядка 3 млрд рублей – и после 2023 года ещё 7,5 млрд рублей.

Каспийский кластер создаётся для эффективного функционирования ОЭЗ и будет выполнять функции  грузовой базы коридора "Север – Юг". На данный момент уже 5 крупных компаний изъявили желание стать якорными резидентами ПОЭЗ. Они готовы инвестировать в развитие инфраструктуры морского порта Оля порядка 20 млрд рублей и в строительство контейнерного терминала порядка 15 млрд рублей", – сказал Геннадий Орденов.

Поэтапно планируется построить 8-й и 9-й причалы в порту Оля, оснастить их дополнительной современной перегрузочной техникой, завершить строительство грузового терминала. Сейчас инвестором ООО "ПЛК "Каспий" ведутся проектные работы и экономическое обоснование строительства, - сообщает Астраханская область.рф.

"В течение 2 лет будет построена первая очередь контейнерного терминала, который будет принимать грузы из Средней Азии, Индии и направляться в сторону Европы и европейской части РФ и распределяться по российской территории, - предполагает генеральный директор ООО "ПЛК "Каспий" Олег Савченко. – Более того, могу сказать, что интерес со стороны российских компаний, с точки зрения экспорта сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров, сегодня огромный.

Поэтому как минимум мы рассчитываем на грузооборот миллион тонн в первые 2 года, потом с выходом на запланированные 5-8 млн тонн. Это грузы, которые, к сожалению, сегодня направляются мимо Астрахани".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Фото дня корабелов со СНСЗ
20:14 / судостроение