- A + КомментарииПрочитано 280 раз   |
Завершен 2 этап разработки конструкторской документации на модернизацию НИС «Академик Иоффе»
Завершить модернизацию судна планируется в 2024 году
АО "Нордик Инжиниринг" завершило финальный этап работ в рамках исполнения Контракта на разработку проекта ремонта в части модернизации научно-исследовательского судна «Академик Иоффе», заключенного с федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (ИО РАН). Научно-исследовательское судно «Академик Иоффе» будет отремонтирован и получит новое оборудование при поддержке нацпроекта «Наука и университеты». 


В рамках контракта, включающего в себя 2 этапа проведения работ, АО «Нордик инжиниринг» проработана замена 65 укрупненных позиций судового комплектующего оборудования, разработано более 350 документов конструкторской документации. Завершить работы по модернизации судна планируется в 2024 году.

Также проведена предварительная оценка стоимости модернизационных работ НИС, определена ориентировочная стоимость капитального ремонта НИС. Разработаны программы испытаний устанавливаемого оборудования, график проведения мероприятий в рамках реализации проекта, учитывающий график финансирования. Проведена дефектация корпуса и корпусных конструкций, кабельных изделий.

Проект модернизации предусматривает:
  • замену научного оборудования,
  • палубного оборудования (в т.ч. грузовые краны и научные лебедки),
  • оборудования СЭУ,
  • общесудового оборудования,
  • радионавигационного оборудования,
  • модернизацию лабораторий для проведения необходимых исследований.
Кроме этого, в процессе модернизации предполагается не только обновить стационарные судовые измерительные системы, но и установить новые, расширяющие набор измеряемых параметров морской среды и атмосферы. 
 
Научно-исследовательское судно "Академик Иоффе"



Российское научно-исследовательское судно «Академик Иоффе» построено в 1989 году в Финляндии. Длина судна составляет 117,17 м, ширина – 18,22 м, высота борта – 10,0 м, осадка – 5,9 м, водоизмещение – 6718 тонн.

Необходимость модернизации научных устройств, помещений и приборов пассажирского судна “Академик Иоффе” (далее АИ) вызвана двумя основными причинами.

Во-первых, критический износ большинства научных устройств, систем, помещений и датчиков в результате продолжительной эксплуатации.
Во-вторых, это “моральный” износ элементов научного оборудования в связи с широко известными изменениями в методах и средствах исследования океана, которые произошли с года постройки судна в 1989 г.

Модернизация научной части судна рассматривается как цепь последовательных оптимальных конструкторских и технических решений, которые, в совокупности, приведут к качественному улучшению научного потенциала судна относительно его современного состояния.
 
Научное судно "Академик Иоффе" / Фото: "Википедия"


Проект модернизации оптимальным образом учитывает существующую конструкцию судна, состояние имеющихся на нем технических средств и корпуса. 
Поделиться новостью
"Нордик Инжиниринг", AO
Россия, Москва+7(495)287-35-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость