Порт Рио-де-Жанейро увеличит пропускную способность с 1,2 до до 2 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в результате масштабной реконструкции. Церемония, посвященная началу реализации первого этапа проекта развития порта стоимостью 500 млн долларов, прошла на прошлой неделе с участием президента Бразилии Дилмы Руссефф.
По данным Morvesti.ru, проект предусматривает расширение мощности порта O Porto do Futuro, включающего два контейнерных терминала MultiRio и Libra Rio, а также ро-ро терминал Multi-Car, почти на две трети. Необходимость инвестиций обусловлена увеличением размеров судов, которые хочет принимать Бразилия.
В сообщении отмечается, три терминала на сегодняшний день имеют самую протяженную непрерывную причальную стенку в Южной Америке - 1,86 км. До конца года будут завершены дноуглубительные работы, которые позволят порту принимать суда с осадкой до 15 метров по сравнению с 13 метрами сегодня.
В течение последних 10 месяцев объемы внешней торговли Бразилии резко сократились. По итогам 2014 года контейнерооборот MultiRio упали примерно на 15% до 166,9 тыс TEU, Libra Ria - примерно на 13% до 130,8 тыс TEU. В январе MultiRio снизил объемы перевалки на 38,1% к уровню начала прошлого года до 14,8 тыс TEU, Libra Rio нарастил объемы на 1,8% до 17,2 тыс TEU.
Представители порта заявили на церемонии, что расширение O Porto do Futuro является стратегическим долгосрочным инвестпроектом и выразили уверенность, что текущие экономические сложности и сокращение объемов внешней торговли являются краткосрочными.