реклама

Погрузка баков металловодной защиты на ледокол "Чукотка" полностью завершена

0 167 1 мин
На стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге завершилась операция погрузки на строящийся атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220 баков металловодной защиты (МВЗ).

Технологически сложная операция по погрузке бака левого борта проводилась при помощи модульной такелажной подъемной системы MPS500 специалистами ГК "Спецтяжавтотранс" совместно с работниками Балтийского завода, как сообщает пресс-служба Балтийского завода.

 

Аналогичная операция погрузки завершилась с баком МВЗ правого борта. Следующим этапом в постройке "Чукотки" станет формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора.

Баки МВЗ являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна и предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора, а также снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки и выполняют функции биологической защиты экипажа судна.

Спроектированный КБ "Айсберг" атомный универсальный ледокол "Чукотка" был заложен 16 декабря 2020 года. Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода.

Построенные ранее ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал" уже несут вахту на трассах Северного морского пути, а ледокол "Якутия" в настоящий момент достраивается у причальной стенки предприятия.

 

"Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России", — говорится в сообщении завода.

 

Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220 
длина габаритная172,7 м
ширина наибольшая34 м
осадка (по КВЛ / минимальная рабочая)10,5 / 9,03 м
водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке)32747 / 26771 т
скорость на чистой водеок. 22 узлов
ледопроходимостьнепрерывное движение во льдах толщиной 2,8-2,9 м со скоростью ок. 2 уз
дальность плаваниянеограниченная
мощность на винтах60 МВт
экипаж54 человека
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Нужен ли дизайнер в судостроении?
14:18 / события