Об этом рассказали РБК четыре источника в судостроительной и судоходной отраслях.

"Нескольким судоходным компаниям, получившим гранты, направлены требования территориальных управлений Федерального казначейства с требованием вернуть полученные из бюджета деньги. В казначействе считают, что было нарушено условие о том, что строительство должно вестись без привлечения средств федерального бюджета", — рассказал один из источников.
По мнению подведомственного Минфину Федерального казначейства, утилизационные гранты были предоставлены вместе с другими мерами господдержки, что запрещено постановлением правительства № 502 от 27 апреля 2017 года.
Напомним, субсидия, о которой идет речь, предоставляется с целью развития программ утилизации транспортных, служебно-вспомогательных судов, судов технического флота и судов рыбопромыслового флота, а также замены судов, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих современным требованиям безопасности.
Как сообщалось ранее, в федеральном бюджете на 2025-27 годы предусмотрено выделение 5,5 млрд рублей для субсидирования приобретения и строительства судов взамен сданных на утилизацию.