Обновленный "Союз транспортников и предпринимателей"

- A + КомментарииПрочитано 6068 раз   |


Северо-Западный регион является крупнейшим транспортным узлом России. Помимо собственных развитых промышленных областей, он граничит с Евросоюзом и обеспечивает громадные грузопотоки. Именно поэтому в 1986 году была создана Межрегиональная общественная организация «Межотраслевой Союз транспортников и предпринимателей», объединившая значительную часть участников рынка грузоперевозок.

В 2011 году Президентом объединения был избран Владимир Яковлевич Ходырев, долгие годы возглавлявший Правительство г. Ленинграда, транспортник по образованию и опыту работы. Мы попросили его поделиться с читателями «Корабела» перспективными планами развития организации.

 

 В.Я. Ходырев: У «Союза» был сложный период: в прошлом году мы потеряли генерального директора Гуркова Владимира Михайловича. Вместе с тем жизнь не останавливается. В настоящее время мы перерегистрируем нашу организацию в некоммерческое партнерство «Союз транспортников Северо-Запада». Кроме того, за счет привлечения новых организаций, связанных с транспортным процессом: строителей, специалистов трубопроводного транспорта и связи, стивидоров увеличили количество участников. То есть стараемся объединить всех, кто обслуживает транспортный узел, которым несомненно, является наш город. Наша задача - сделать так, чтобы «Союз транспортников» имел возможность участвовать и участвовал в деятельности всех транспортных организаций, в решении всех транспортных проблем города и области, способствовал повышению экономической эффективности процесса.
Для этого мы предполагаем наладить контакты со всеми родственными подразделениями других общественных организаций - «Союза промышленников и предпринимателей», «Ассоциации «Северо-Запад», одним словом — решать задачи комплексно. Все наши усилия будут направлены, в первую очередь, на повышение эффективности работы транспорта и на повышение его конкурентоспособности. У нас имеются проработанные планы, есть специалисты. Будем привлекать спецов — которых у нас в городе предостаточно — предприятия, производства, КБ и НИИ. У нас есть все возможности для эффективной работы «Союза».
В новом уставе мы написали, что готовы - и обязаны быть - полезными нашим организациям-участникам. Сейчас их 85, надеемся, что будет больше. Как только устав пройдет регистрацию, мы официально начнем работу. В то же время, у нас уже избраны генеральный директор - Белоногов Андрей Николаевич, известный в прошлом работник нашей таможни, и вице-президент - Кириллин Михаил Алексеевич, капитан дальнего плавания. Работу «Союза» планируем таким образом, чтобы для каждого направления было образовано свое подразделение, которое будет заниматься именно его проблемами и не в общем, а конкретно. И, кроме того, будет создано специальное подразделение для разработки рекомендаций для руководителей города, Северо-Запада и Правительства России.

 
Корр: Есть ли примеры разработки таких предложений?
В.Я. Ходырев: Да. Вы знаете, что у нас в городе есть Аптекарская набережная, и она упирается в Лопухинский сад – хорошая трасса идет в тупик. И никто не знает, как быть с этим садом. Так вот «Союз» обратился к проектировщикам, к известным институтам, и они разработали два эскизных проекта по созданию трассы в обход Лопухинского сада. Мы передадим эти проработки в Правительство города, пусть там посмотрят специалисты, ведь проекты недорогие, быстровозводимые. В результате можем получить хорошую обходную магистраль. Есть и другие мысли.

 
Корр: Например?
В.Я. Ходырев: Например, выход на маршрут скоростного поезда «Аллегро» резко уменьшил доступность побережья Финского залива для населения в Курортном районе, в домах, которые находятся за железной дорогой. Потому что, когда идет поезд, все переезды полностью перекрываются. Короче говоря, РЖД не смогло организовать безопасную транспортировку граждан через пути. Мы уже начали работу по решению этой проблемы, установили связь со всеми руководителями организаций – участников процесса, все к «Союзу» относятся положительно, и обещали дать свои предложения по теме. Думаю, что при нашей активной организаторской работе и желании улучшить дело, мы будем полезны для нашего транспортного сообщества.
Присматриваемся и более глобальным проблемам. У нас есть много замыслов и научных проработок, которые могли бы быть задействованы в формировании новой законодательной базы. В частности, специалисты ЦНИИ МФ считают, что, если мы хотим, чтобы Арктика процветала, должно быть создано специальное федеральное подразделение по управлению Арктикой. Это ведь не только Северный морской путь, не только движение флота, но и вся инфраструктура, жители, промышленность. У нас же сейчас каждый решает свои частные вопросы.
Я, всю жизнь связанный с Арктикой, считаю, что эту территорию можно осваивать только комплексно. Для этого должны быть власть и серьезные функции. Неслучайно в свое время было создано Главное Управление по Севморпути, которое полностью отвечало за развитие Арктики. И сейчас надо также сделать, иначе мы ее можем потерять. Потому что на шельф уже претендуют другие государства, Китай уже вкладывает большие деньги, так что мы должны полностью себя защитить, и надо сказать, что в последнее время правительство и лично В.В. Путин уделяют этому большое внимание. Этот глобальный вопрос наш «Союз» также активно проработает и будет давать предложения. Потому что, к сожалению, хотя я выступал и в газетах, и на пресс-конференциях, но ничего пока с места не сдвинулось.
Все, что связано с использованием шельфа, и с судоходством по Севморпути должно решаться комплексно, должен быть единый начальник, если мы хотим оставить Арктику за собой. Без Арктики России быть не может. Нужно заинтересованное ведомство, полностью отвечающее за все стороны: за социальное и экономическое развитие, за транспортные пути и за использование шельфа. Все это должно управляться комплексно.

 
Корр: Давайте от вопросов транспорта вернемся к общественной деятельности «Союза». В Петербурге достаточно организаций и ассоциаций, построенных по такому же принципу: «Союз промышленников и предпринимателей», «Ассоциация промышленных предприятий», «Ассоциация судостроителей С-Пб». Как вы считаете, не является ли такое обилие организаций дроблением единого корпуса предпринимательской деятельности в нашем городе?
В.Я. Ходырев: Дело в том, что раньше все было централизованно, и каждый знал свое заведование. Сегодня же везде - разброд и шатание. Когда создавался наш «Союз», а я был у его истоков, я считал, и считаю, что эта организация сможет в какой-то мере заменить отсутствующие министерства по профессиональной деятельности. Когда недавно мне предложили возглавить союз, я поставил вопрос прошлому президенту Молчанову и Губернатору, о том чтобы мы объединили в союз не только чистых транспортников, но и всю инфраструктуру для обеспечения транспортного процесса. Как было раньше: транспорт, дороги, связь, без которой транспорт не может существовать. Также экспедиторы и прочее. Короче, весь комплекс транспортного узла, который существовал в Ленинграде, в который входили все предприятия транспортного процесса. Эта идея у нас сохранилась, и мы сейчас активизируем работу в этом направлении.
В связи с тем, что долгое время наш «Союз» не в полной мере выполнял свою основную задачу, «Ассоциация «Северо-Запад» создала свое транспортное подразделение, «Союз промышленников и предпринимателей» создал свое, и теперь они представляют транспортников при заключении трехстороннего соглашения. А я считаю, что наша задача завоевать такой же авторитет, и именно мы должны заключать тройственное соглашение: профсоюзы, власть и транспортники, в лице нашего «Союза транспортников». Но для этого нам надо еще подтянуться и завоевать свою нишу.

 
Корр: В Германии есть мощнейшая структура — Союз немецких машиностроителей. Он делится на подсекции — судостроители, шахтеры, литейщики. И за счет того, что все эти объединения консолидируются в единую структуру, на общегерманском фоне он смотрится достаточно весомо. Они умеют привлекать внимание Правительства. Выставляются какие-то требования, не всегда приятные, но власть вынуждена к ним прислушиваться. Я думаю, что одна из функций подобных объединений — это, все-таки, давление на власть.
В.Я. Ходырев: Мы, к сожалению, до этого не доросли. В свое время был создан «Союз промышленников и предпринимателей» в Москве. Потом, по идее Аркадия Ивановича Вольского, мы организовали «Союз промышленников и предпринимателей» здесь. Но тогда транспортники остались сбоку. Мы сейчас можем пойти по двум путям: либо остаться самостоятельными, либо войти в «Союз промышленников и предпринимателей».

 
Корр: Чувствуете ли вы поддержку, или лучше, потенциал у вас в «Союзе», для создания не просто «места для почетного отстоя», а реально полезной структуры?
В.Я. Ходырев: Я не склонен заниматься делом, которое не приносит пользу. Наоборот, долго думал, когда меня «сватали», стоит ли мне на старости лет с этим связываться. А потом понял, что без транспорта нам ни туда, ни сюда. Поэтому и задача состоит в том, чтобы занять достойное место и оказать мощное влияние на развитие транспортной структуры, на Правительство, Минтранс. Мы должны поддержать имеющийся уровень и завоевать еще больший авторитет, чтобы структуры, которые войдут в наш «Союз», понимали, что мы можем принести реальную пользу. Мы будем таскать к себе всех. Но для этого нужно, во-первых, утвердить новый устав взамен устаревшего, а во-вторых, наметить план мероприятий, поставить людей, которые хотят шевелиться. Я всегда считал, что лучше, когда подчиненных приходится сдерживать - тогда будет работа. Надо сформировать штаб из активных людей, потом создать президиум. Я уже договорился, что в президиум войдут представители от серьезных ведомств: и пограничники, и ФСБ, и таможенники, и гаишники. Мы должны создать толковую группу, которая могла бы формировать транспортную политику Петербурга и Северо-Запада, опираясь на научно-исследовательские институты, они у нас тоже есть. Во-вторых, наладить связи с существующими транспортными подразделениями других ассоциаций, чтобы друг друга не дублировать, а позднее, может быть, и объединить их всех.
Наша задача — постепенно сосредоточить у себя всех транспортников, создать мощное ядро и использовать свой научный потенциал. У нас есть и летчики, и моряки, и железнодорожники — аккумулировать это все и начать оказывать серьезное влияние на правительство, на власть и на ситуацию в городе. Сейчас нас обвиняют во вступлении в Народный фронт.

 
Корр:А кто обвиняет-то?
В.Я. Ходырев: Да есть тут некоторые, написали, что нам не по пути. А мы исходили из тех соображений, что будем подавать туда наши предложения. И если они не на словах, а на деле будут использоваться, тогда есть смысл работать.
Правда, на них надежда слабая. В свое время меня Шойгу и Грызлов уговорили накануне выборов возглавить в городе Совет старшего поколения. Я его возглавил, обещав, если увижу, что наша работа будет не нужна, эту контору распустить. Так и получилось. Одно дело, второе, в Госдуму пишем — через год ответ, а то и ответа нет. Я потом пришел к Тюльпанову и сказал: «Мы вам нужны были, когда вы избирались, а теперь спроса нет, я хочу распустить контору» - «Да нет, не надо, подождите». Помощника, Яременко Владимира Ивановича, якобы прикрепил, тот один раз пришел — и снова все по-старому. Мы на этом деле поставили крест. Сначала, перед выборами, они все радостные, а потом...

 
Корр: К сожалению, это общая проблема.
В.Я. Ходырев: Здесь — другое дело. Все зависит от нас, и от желания власти нас услышать. И если мы будем защищать интересы не только предпринимателей, но и государства, они должны к нам прислушаться. Я надеюсь на это. Но надо работать, собрать людей творческих, инициативных, которые смогут все это сделать. А я буду — их зиц-председатель, флаг. Я в президиуме Морского Совета, в президиуме Союза промышленников, в президиуме Совета ректоров. И швец, и жнец и на дуде игрец.
Мы будем руководствоваться не сиюминутной выгодой, а перспективами. Нужно сделать дело для города и для транспорта. Во всяком случае, не будем молчать, предложим свои варианты. А пока наша задача — занять свое место с тем, что уже есть, и наметить четкую программу наших действий с учетом мнений всех специалистов, и естественно, используя их наработки и потенциал.
Что касается финансов. «Союз» на взносы, конечно, существовать не может, значит, будем искать какие-то варианты, которые могут дополнительно приносить ресурсы для решения вопросов самого «Союза». Но на подачки существовать не хотим — заработаем сами и будем решать вопросы повышения эффективности работы наших предприятий. Мы — помощники, и должны быть ценными помощниками.
 
Корр: А как строятся отношения Вашего «Союза» с «Союзом транспортников России»?
В.Я. Ходырев: Межрегиональная общественная организация «Межотраслевой Союз транспортников и предпринимателей», созданная в Ленинграде в 1986 году стояла у истоков создания «Союза транспортников России». Более того, мы являемся учредителями этой авторитетной некоммерческой организации. За годы нашего существования мы всегда активно сотрудничали, координировали свои действия, оказывали друг другу помощь в реализации планов и начинаний. Уверен, что это взаимовыгодное сотрудничество будет продолжаться и впредь, ведь с коллегами из «Союза транспортников России» и лично с Виталием Борисовичем Ефимовым, Президентом «Союза», мы не конкуренты, а единомышленники и соратники.
Владимир Яковлевич Ходырев
Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Коновалов Михаил Сергеевич, 09.09.2011, 10:58Мне статья понравилась. И вот, почему. На базе такого Союза можно сформировать транспортный кластер по существу, а не по названию. Суть в том, что союз вбирает в себя не только транспортные организации, а и иже с ними, те которые связаны с транспортом органически. Но у нас кластеры не работают, они формальные, потому что в них нет сердца (движителя) генератора инноваций. Надо еще в качестве таких генераторов подключить региональные транспортные вузы. Мне как в прошлом работнику Северо-Западного пароходства и жившему тогда в Ленинградской области это интересно. Если бы Владимир Яковлевич доверил, я бы взялся за  работу по формированию такого рода документа, мне это интересно еще по роду моих увлечений. Когда заработает кластер, тогда власть сама встанет перед необходимостью оказывать содействие, потому что бизнес будет сам нащупывать себе ниши.
-0+
#Коновалов Михаил Сергеевич, 09.09.2011, 13:41Можно  пойти и дальше:
Мета-проект: вовлечение в оборот национальной экономики потенциала северных и приполярных территорий. комплексное развитие производства и транспортного обслуживания северных территорий. создание базового центра (института) развития северных и приполярных территорий при НП «Союз транспортников Северо-Запада».
1. Создание научно-производственного и образовательного полиотраслевого кластера северных  и приполярных территорий на базе НП «Союз транспортников Северо-Запада». .
2. Научное обслуживание освоения природных месторождений на арктическом шельфе.
3. Развитие северного морского пути и речных путей северных территорий.
4. Развитие малого бизнеса в сфере промышленности и услуг.
5. Развитие инфраструктуры северных портов.
6. Транспорт северных и приполярных территорий: водоизмещаюшие транспортные суда и ледоколы, струнный, скоростной  транспорт: экранопланы  и суда на воздушной подушке, вездеходы и автомобильный транспорт. далее...
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 12.09.2011, 21:05Морской транспорт в СССР был бюджетообразующей отраслью, поставщиком валюты. Причём это самая простая отрасль по управлению и использованию, так как в регионе имеется вся инфраструктура для её эксплуатации. Владельцам остаётся только найти грузы. Они имеются, например можно заняться перевозкой нефти с терминала в Приморске, контейнеров, жд составов на Германию и т. д., думаю,что работники ЦНИИМФ такой груз найдут. Я не вижу препятствий создания муниципального морского и речного транспорта, он будет прибыльным и даст заказы судостроению Северо-Запада. Вот это и может стать реальной работой для Союза и источником его финансирования.
Бывший сотрудник ЦНИИ МФ во времена, когда Владимир Яковлевич был его директоом
С.Н.Климашевский.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 13.09.2011, 21:39Вы стали бывшим сотрудником ЦНИИМФа после того, как Владимир Яковлевич узнал Ваше упомянутое мнение об управлении отраслью?
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 14.09.2011, 20:27Алексей, это хамство. Я учился в аспирантуре ЦНИИМФ в 60-х. Кстати в 80-х я жил в Мурманске и работал в Мурманском филиале ЦНИИМФ.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 14.09.2011, 22:47Это не хамство. Я уважаю Ваши трудовые заслуги. Я просто язва! :-) Как я мог еще отреагировать на комментарий выдержанный в стиле воинствующего эпатажного дилетантизма?
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 15.09.2011, 21:12Хотя Вы и много чего знаете, но так ничего в жизни и не поняли.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 16.09.2011, 15:44Может быть, может быть... А кто понял? Я хотел бы поучиться...

Предыдущая новость