Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 886 раз   |
С 31.01.2019 года вступили в силу изменения в ст. 15 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ), которые регулируют условия предоставления судну права плавания под флагом Российской Федерации (далее – РФ).
В соответствии с предыдущей редакцией ч. 3 ст. 15 КТМ РФ, для перевода судна под флаг РФ на временной основе требовалось заключить договор бербоут-чартера с российским фрахтователем на срок не менее 1 календарного года. По договорам, заключенным на меньший срок, временное право плавания под флагом РФ судну не представлялось. 

Федеральным законом от 03.08.2018 N 296-ФЗ в ч. 3 ст. 15 КТМ РФ внесены изменения, вступившие в силу 31.01.2019 года. Ограничение по минимальному сроку  бербоут-чартера для целей смены флага удалено, более ст. 15 КТМ РФ не имеет указаний на какие-либо обязательные договорные сроки.

Таким образом, под флаг РФ могут быть приняты суда на любой срок, даже самый минимальный. Расходы на перевод, а так же ввоз судна в РФ для регистрации в бербоут-чартерном реестре остаются прежними, в связи с чем судовладельцам рекомендуется не пренебрегать продолжительными сроками действия договоров в целях процессуальной и регистрационной экономии.

Совершение регистрационных действий в отношении судов в бербоут-чартере на короткие сроки потенциально может увеличить нагрузку на регистрирующие органы – капитании морских портов, однако позволят производить кратковременные переводы под флаг РФ.

В настоящий момент необходимость привлечения иностранных судов на короткие сроки разрешается выдачей судам разрешений на каботаж и работы в области торгового  мореплавания, без смены флага. Однако, в отличие от перевода судна под флаг РФ, выдача разрешения на каботаж обусловлена мотивированным обоснованием необходимости привлечения судов под иностранным флагом для осуществления деятельности в каботаже.

Таким образом, снятие ограничений способно оказать благотворное влияние на индустрию морского транспорта.

 
Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна
Адвокатское бюро Санкт-Петербурга "Инмарин", 2019
Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7(800)250-00-13, +7(812)603-48-63

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость