Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 99 раз   |
Сталийное время начинает течь лишь в случае подачи судовладельцем нотиса при полной готовности судна к погрузке / выгрузке. В каком случае судно будет считаться полностью готовым в условиях эпидемии, по нормам английского права?

При осуществлении коммерческого судоходства, а также перевозок в период пандемии, риск задержек по прибытию судов в порты более, чем реален. Грузовые операции по чартеру совершаются в период течения сталийного времени. В интересах судовладельца – наиболее рано объявить о готовности судна к погрузке, запустив течение сталии по договору. Одновременно с этим, сталийное время не начинает течь в случае, если судно не полностью готово к грузовым операциям. Что есть готовность в период пандемии?
Полностью готовое судно – это судно, получившее "свободную практику", то есть допущенное в порт, в том числе, по его санитарному состоянию. Общее правило устанавливает, что нотис о готовности судна может быть подан судовладельцем либо при наличии "свободной практики", либо до ее получения, но только в случае, если для получения требуется лишь выполнение общих формальностей.

Исходя из изложенного, если эпидемиологическая и санитарная обстановка на судне находится в пределах нормы, а также отсутствуют разумные основания полагать, что судно не получит "свободную практику", судовладелец может законно подавать нотис, не опасаясь, что судно будет признано неготовым к погрузке. Однако ситуация будет иной, если на борту имеются заболевшие пассажиры или члены экипажа: судно не может в этой ситуации считаться во всех отношениях готовых к совершению грузовых операций до получения "свободной практики" (The Delian Export [1972] 1 QB 103).

Дополнительно, необходимо обратить внимание, что для судов, следующих из регионов и портов заражения, "свободная практика" может быть признана существенным условием для оценки готовности судна. Судовладельцам не рекомендуется пренебрегать получением "свободной практики" во избежание споров о неготовности судна к погрузке по формальным основаниям. В случае, если судно признается неготовым, нотис владельца аннулируется, а течение сталийного времени по чартеру не начинается.

Рекомендация действует даже в случае, если чартер прямо предусматривает право подать нотис "со свободной практикой или без нее", так как к таким оговоркам также будет применяться принцип, установленный в The “Delian Export” [1972] 1 QB 103. Таким образом, письменное условие договора освобождает судовладельца от обязанности получить "свободную практику" только в случае, если судну она и так была бы выдана без препятствий (Решение лондонского арбитража 11/00 (2000) 545 LMLN 3).

Следующим препятствием к указанию судна, как готового во всех отношениях, будет помещение его на карантин, если грузовые операции не могут проводиться без препятствий (The Austin Friars (1894) 10 TLR 633). В случае, если судовладелец понимает, что судну предстоит карантин, подача нотиса о готовности им бесполезна. Допускается, что стороны согласуют принятие фрахтователем рисков в связи с нахождением судна в карантине, однако в отсутствие доказательств, такое разделение не подразумевается. Основываясь на вышеизложенном, судовладельцам необходимо четко оценивать риски, связанные с работой и состоянием судна в период пандемии. Именно на судовладельце лежит обязанность спланировать и организовать готовность судна к погрузке по условиям чартера.

 
Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна
© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга "Инмарин", 2020

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость