О деятельности Союза немецких машиностроителей в судостроении

- A + КомментарииПрочитано 3501 раз   |
Данной статьей я хотела бы познакомить читателей с деятельностью общественной организации, объединяющей компании немецкого судостроения и производства морской техники и оборудования. Если первая область переживает далеко не лучшие времена, как и, в целом судостроение, в Европе, то вторая - буквально процветает!
Одним из немаловажных факторов успеха стала та постоянная поддержка, которую оказывает своим членам "Союз немецких машиностроителей - Отделение оффшорного и судового оборудования VDMA". Он объединяет, в основном, производителей машиностроительной и электротехнической продукции, специализирующихся на морской технике, судовом и оффшорном оборудовании для судостроения, судоремонта и судоходства.
Отделение, успешно представляющее интересы своих членов вот уже более 30 лет, входит в общий "Союз немецких машиностроителей"- самую крупную общественную организацию подобного типа в Европе. "Союз.." является членом "Европейского Совета морской техники EMEC", что позволяет ему активно участвовать в создании классификационных правил, технических стандартов и норм, а также в отслеживании тенденций развития судостроения в различных странах.
Список из более чем 200 организаций-участников включает в себя всех, кто имеет имя и вес в судостроении не только в Германии, но и во всем мире. Хотя общий товарооборот составляет около 12 млрд. евро, на предприятиях, в цехах, непосредственно занятых судовым оборудованием, работает только 72.000 человек.
Организация существует исключительно на членские взносы фирм, входящих в ее состав. Это обязывает Союз использовать полученные средства исключительно на мероприятия, приносящие пользу ее участникам. Планы обсуждаются и согласовываются не только на членских собраниях, но и в журнале "Blickpunkt(Фокус)", где Союз постоянно знакомит своих читателей с последними новостями о деятельности Союза, где проводятся и опросы мнений по актуальным темам. Журнал позволяет обмениваться практическим опытом, презентовать последние технические новинки, здесь же дается полная и компетентная информация о происходящем в области судостроения, судоходства и производства судового оборудования как в самой Германии, так и в других странах.
Отсутствие государственной поддержки позволяет  Организации сохранять независимый статус, что, в свою очередь, дает ей возможность уделять все силы и внимание поддержке интересов компаний-членов, в особенности, развитию их взаимовыгодного сотрудничества с закономерными партнерами - верфями и судоходными компаниями, в развитии новых конструкций судового и оффшорного оборудования. Такое партнерство не только способствует технической поддержке фирм-производителей, но и дает существенную коммерческую помощь программам развития нового оборудования, концентрируя основное внимание на улучшении эксплуатационных и экономических параметров изготавливаемого продукта и снижении его стоимости.
В рамках данного направления развиваются и поддерживаются очень интересные и прогрессивные, однако, вместе с тем, и дорогостоящие проекты по созданию новых типов оборудования. Все направления, от создания двигателей и до разработки противопожарных дверей, получают равномерную поддержку в виде привлечения денежных средств как со стороны государства, так и от отдельных частных компаний, связанных с производителями в вечном любовном треугольнике "Производитель оборудования – Верфь - Судоходная компания". Основной целью этого сотрудничества является создание так называемого "Зеленого судна будущего", которое будет полностью отвечать все более жестким требованиям по охране окружающей среды.
Союз также старается подключить к этой работе университеты, собственные научно-исследовательские отделы производителей и отделения развития флота в судоходных компаниях, специальные отделы классификационных обществ. Такие примеры интеллектуального сотрудничества в целях создания практических, прямо с завтрашнего дня работающих новинок является отличительной чертой работы Союза.
Именно вовлечение в процесс разработки прототипов представителей судоходных компаний как конечных потребителей производимого оборудования, вместе с исследовательскими организациями университетов Германии и представителями классификационных обществ помогало членам Союза постоянно улучшать качество их продукции, увеличивать свое присутствие на мировом рынке, что в конечном итоге и создало репутацию немецкого судового оборудования во всем мире как оборудования самого высокого качества.
Примерами подобной кооперации являются работы по увеличению срока работы двигателей, замене старых двигателей на новые, оптимальные для сниженных скоростей движения судов - (Проект фирм "Ман Дизель – Турбо"и "МТУ"), что позволило решить вопрос экономии топлива. Проводятся исследования по снижению трения подшипников в морских редукторах до 40% ( Проект фирмы "Шэффлер"), повышению надежности оборудования, уровня автоматизации, увеличения моторесурса, охраны окружающей среды путем внедрения трехуровневой очистки балластных вод (Проект фирмы "Мале"), снижению эксплуатационных расходов, использованию новых прогрессивных материалов для изготовления судовых кранов ( фирма "Давит Интернационал").
Поддержка интересов фирм-членов организации ведется и на политическом уровне, в виде формулирования общего направления развития судовых отраслей-партнеров, объединенных в "Немецкое сообщество морской компетенции" (Deutsche Maritime Kompetenz Netz). Очередная, 7-я конференция сообщества пройдет 27-28 мая в городе Вилхелмсхафен, под патронажем Штатс-Секретаря Правительства Германии господина Отта и при участии Федерального Канцлера госпожи Меркель. Особенностью данной встречи станет то, что все присутствующие рассмотрят создавшуюся ситуацию и попытаются общими усилиями решить её проблемы с целью и дальше морскую индустрию как из ключевых факторов развития экономики Германии в целом. Присутствие Федерального Канцлера на Конференции является ярким тому подтверждением.
Союз оказывает всестороннюю поддержку в общении немецких производителей морской техники по всему миру на своем постоянно действующем интернет-портале (www.german-marine-equipment.de) на немецком, английском и китайском языках, а также на своей странице (www.vdma.org), где можно легко найти любую компанию-участника (раздел Herstellernachweis). Союз старается содействовать дальнейшему усилению позиций немецкой морской техники, в первую очередь, поиском и оценкой новых перспективных стран для продажи оборудования; поддерживает контакты с профильными организациями, а также проводит деловые заграничные поездки с целью установить как можно более тесное и взаимовыгодное сотрудничество с местными потребителями. Совместными усилиями Союз открывает новые рынки, создавая плодотворную почву для роста экспорта техники, которая, безусловно, является мировым лидеров по объемам и рынку сбыта.
В ходе семинаров и встреч организация старается помочь своим членам разработать как маркетинговую политику, так и разобраться в законодательстве, действующем в тех или иных странах, ознакомить их с правилами ввоза, требуемого уровня сертификации и прочей интересной, а, самое главное, нужной и полезной информацией. Немаловажной поддержкой является спонсорство участия фирм в различного рода выставках, форумах и встречах специалистов.
В последнее время из-за существенного российского судостроения, когда сообщения о строительстве судов идут буквально со всех уголков страны, Союз уделяет все больше и больше внимания развитию российского судостроения и судоходства. Ярким свидетельством этого являются как постоянно появляющиеся публикации о новостях из России в изданиях издательства "Schiff & Hafen"и "Ship & Offshor", так и планируемое проведение Первой деловой Российско-Немецкой Конференции, которая даст возможность прямого общения между российскими потребителями и немецкими производителями.  На мероприятии особое внимание будет уделено финансированию судостроительных проектов и вопросам, связанным напрямую с поставками импортного оборудования в Россию.
Несомненно, знаком особого внимания является издание первого русскоязычного выпуска вышеупомянутого немецкого журнала "Ship&Offshor", в котором будут впервые вместе представлены десять самых известных российских компаний отрасли, имена которых уже известно многим как в Германии, так и во всем мире, что, несомненно, поможет читателям оценить уровень развития России. Это является своего рода признанием успехов достигнутых Российским судостроением и судоходством, в дальнейшем развитии которого "Союз Немецких машиностроителей-производителей судового оборудования и морской техники" будет рад помочь знаниями и опытом своих участников.

Инженер по судостроению,
Марина Ковалчикова
 "СНА МАРИН КОНСАЛТИНГ"
Представитель журналов "Schiff & Hafen"и "Ship & Offshor" в России и странах СНГ
Советник Союза Немецких Машиностроителей-Отделение Производителей судовой и морской техники

Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Судостроение", в котором отражена полная информация о судостроительных заводах. Ознакомиться с разделом можно по ссылке "Судостроение".

Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Воронков М.н., 23.05.2011, 13:50Интересная статья - анализ, о том как оно должно быть, в идеале и в России так же. Люди стараются держать свою заслуженную марку, можно у них поучиться. Отрадно, что смотря на наш рынок, видят перспективу, хотят поделиться опытом, переводят.
-0+
#Рыдловский Владимир Петрович, 23.05.2011, 17:57Уважаемая Марина! Где можно ознакомиться с полным перечнем НИОКР ? ( "Союз также старается подключить к этой работе университеты, собственные научно-исследовательские отделы производителей и отделения развития флота в судоходных компаниях, специальные отделы классификационных обществ. Такие примеры интеллектуального сотрудничества в целях создания практических, прямо с завтрашнего дня работающих новинок является отличительной чертой работы Союза.")
-0+
#Марина Викторовна Ковалчикова, 24.05.2011, 21:47Уважаемый Владимир Петрович, большое спасибо за Ваше письмо.
Напишите мне конкретную область , которая Вас интересует, и я постараюсь ответить на Ваш вопрос.
Мой адрес указан на сайтах журналов , которые я представляю в России.
С глубоким уваженим искренне Ваша
МаринаКковалчикова
-0+
#С.ю.ковалчик, 24.05.2011, 00:43На самом деле это так. Могу подтвердить на своем опыте. Помощи можно ожидать и даже дождаться. Необходимы только ясные цели и пути решения. Тот, кто написал статью знает о чем пишет. Наверно из своего опыта.
-0+
#Сергей В., 24.05.2011, 02:30Да, в период, так сказать "массового окитаивания жизни", в том числе и судового оборудования, приятно видеть, что Германия предпринимает усилия в продвижении своей техники в Россию. И если не все потенциальные заказчики всегда могут непосредственно пообщаться с производителем того или иного оборудования, то такие статьи, рассказывающие в популярной форме о современных тенденциях, способны заполнить этот пробел. Спасибо
-0+
#Светлана И., 24.05.2011, 18:09Как курсант БГАРФ, собираюсь проходить практику в Германии. Было интересно и полезно узнать механизм взаимодействия Германии и России в области морской техники. Спасибо.
-0+
#Марина Викторовна Ковалчикова, 24.05.2011, 21:50Уважаемая Светлана,
пожалуйста расшифруйте название Вашего учебного заведения.
Не совсем поняла Ваш вопрос о механизме взаимодействия. Прошу Вас пояснить или обратиться ко мне по адресу, указанному на сайте журнала
Марина Ковалчикова
-0+
#Марина Викторовна Ковалчикова, 24.05.2011, 21:43Уважаемые Дамы и Господа, в качестве  автора этой и предыдущей статьи я в первую очередь хочу Вас всех сердечно поблагодарить за прочтение.
Большое Вам сердечное спасибо. Я бы очень хотела  в результате своей деятельности сблизить наши страны, приблизить способы мышления. У каждой страны есть свои особенности. Как и у людей. Есть плюсы и есть минусы. Идеальных не бывает. И у каждого своя судьба со своими сложностями и прелестями.
Я от всей души желаю Российским судостроителям и  конструкторам успехов . И очень надеюсь, что начатая программа оживления продолжится и дальше.
Возвращаясь к поставленным вопросам отвечаю следующее.
Список НИОКР очень обширный. У многих предприятий в Германии имеются подобные отделы и они очень сильны в своей квалификации.
Если предприятие большое, то соответственно и научный отдел большой. Если оно средних размеров, то оно старается сотрудничать с университетами по определенным проектам.
далее...

Предыдущая новость