реклама

Новый китайский авианосец – сроки сдачи и другие секреты

0 2046 2 мин
Благодаря объединению усилий военных и гражданских судостроителей Китая, авианосец нового поколения может быть спущен на воду уже через три месяца.
Об этом сообщает американский Центр Стратегических и Международных исследований (CSIS) в Вашингтоне на основании анализа фотографий, сделанных при помощи спутниковой системы Maxar.
Эскиз китайского авианосца типа 003 / Фото: CSIS
Как известно, ВМС Китая в настоящее время располагает двумя авианосцами, которые сконструированы в соотвествии с проектами еще советского образца и оснащены приподнятыми трамплинными площадками в носовой части полетной палубы. Возможности авианосца подобного типа по обеспечению старта современных, более эффективных палубных истребителей, существенно ограничены из-за отсутствия катапульт. Последние необходимы для запуска летательных аппаратов большего веса, а значит способных нести более солидное вооружение.

Новый же китайский авианосец планируется избавить от этого недостатка посредством установки сразу двух, вероятнее всего, электромагнитных катапульт. По предварительным данным, решение в пользу электромагнитных катапульт вместо традиционных паровых, принято руководством военного флота Поднебесной в результате изучения последних разработок ВМС США в этой области и эксплуатации э/м катапульт на американских авианосцах.

Использование электро-магнитных катапульт позволит китайскому флоту оснастить свои авианосцы нового поколения более современными истребителями и самолетами дальнего воздушного наблюдения с фиксированным крылом, а также существенно повысить скорость подъема палубной авиации.

Анализируя спутниковые снимки, эксперты обратили внимание, что два обширных выреза в летной палубе авианосца, ранее оставленные для спуска во внутренние отсеки крупных механизмов и компонентов различных систем, теперь закрыты, а площадки для установки катапульт (за исключением правой носовой) закрыты сверху временными навесами.
 
Спутниковый снимок авианосца типа 003 в в сухом доке компании CSSC, Шанхай
Фото: Maxar, CSIS

Спутниковые снимки также позволили оценить высокую степень взаимодействия китайских военных и гражданских корабелов. Так, сборка корабля осуществляется в сухом доке Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) – крупнейшего в мире судостроительного предприятия, специализирующегося на сооружении крупных гражданских судов.

Так, ранее на месте авианосца типа 003 осуществлялась сборка серии крупных контейнеровозов для одной из французских судоходных компаний. Отдельные блоки контейровозов и сейчас монтируются в том же доке, неподалеку от кормовой части нового авианесущего корабля.

По оценкам специалистов CSIS, спуск авианосца на воду может быть осуществлен в срок от ближайших трех месяцев до полугода, однако затем потребуется еще порядка 2-2,5 года для его достройки на плаву, установки оружия и других систем, а также для проведения швартовых и ходовых испытаний. Согласно расчетам Пентагона, корабль сможет быть сдан заказчика – китайским ВМС не ранее 2024 года.

Предполагалось, что для его вооружения будет использоваться истребитель четвертого поколения J-15 (китайская версия российского Су-33), однако не исключено, что вместо него в состав палубного авиакрыла войдут истребители уже пятого поколения FC-31, выполненные по технологии «Стеллс».

Специалисты связывают эту возможность с появившимися фотографиями этого самолета, оснащенного пусковым устройством для катапульты, а также в варианте со складывающимися крыльями, который обеспечивает компактное хранение истребителей в корабельном ангаре.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь