8 сентября 2016 года Финляндия присоединилась к Международной конвенции ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года. Об этом сообщил секретариат ИМО.
Финляндия стала 52 государством-стороной Конвенции. При этом суммарная валовая вместимость судов этих государств составила 35,1441%. Таким образом порог обратного отсчета до вступления в силу Конвенции достигнут, и документ вступит в силу 8 сентября 2017 года.
Для предотвращения внесения нежелательных видов биологических организмов в существующие экосистемы Конвенция предписывает наличие на судах специальных систем для обработки балластных вод (с механическим, химическим, биологическим способом обработки), обеспечивающих требуемую минимальную концентрацию жизнеспособных нежелательных организмов и микробов в сбрасываемых балластных водах в соответствии со стандартом качества балластных вод D-2.
Международное свидетельство об управлении балластными водами будет выдаваться при условии выполнения применимых требований Конвенции:
- выполнение на судне стандарта замены балластных вод D-1, или стандарта качества балластных вод D-2 (при наличии системы управления балластными водами);
- наличие одобренного морской администрацией государства флага Плана по управлению балластными водами и Журнала операций с балластными водами.
Система управления балластными водами должна быть одобрена морской администрацией государства флага или уполномоченной признанной организацией с выдачей Свидетельства об одобрении типа системы управления балластными водами в соответствии с Руководством ИМО по одобрению систем управления балластными водами (G8).
РС проводит типовое одобрение систем управления судовыми балластными водами, рассмотрение и одобрение судовых Планов по управлению балластными водами. РС уполномочен проводить освидетельствование судов на соответствие требованиям Конвенции от имени Морской администрации Российской Федерации, а также морских администраций 42 стран мира. С полным перечнем поручений РС можно ознакомиться по ссылке на сайте.
На сегодня РС уже проведено освидетельствование систем управления балластными водами 12 компаний и выдано 84 Свидетельства о типовом одобрении систем от имени Морской администрации РФ.
Регистром разработано Руководство по применению Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками. Судам в классе РС, соответствующим требованию стандарта D-1 по безопасной замене балласта в море, при наличии на судне Руководства по безопасной замене водяного балласта в море, присваивается дополнительный знак BWM в символе класса.
РС рекомендует всем судовладельцам оценить степень выполнения требований Конвенции на своих судах, произвести выбор одобренной системы управления балластными водами и разработать соответствующую техническую документацию.
Дополнительная информация:
Российский морской регистр судоходства – международно признанное классификационное общество. Основан в 1913 году. Член МАКО, признан Европейским Союзом и морскими администрациями 70 государств флага. Миссия РС – содействие обеспечению безопасности судов, плавучих сооружений и морских стационарных платформ, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
В соответствии со статьей 18 Международной конвенции ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года эта Конвенция вступает в силу через 12 месяцев после того, как не менее 30 государств, торговые суда которых имеют суммарную валовую вместимость не менее чем 35% валовой вместимости мирового торгового флота, станут ее сторонами.
В Конвенции предусмотрено два стандарта управления балластными водами. Стандарт, изложенный в правиле D-1, предполагает возможность смены балласта в открытом море, не ближе 50 морских миль от берега, где глубина не менее 200 метров, при условии, что обеспечена как минимум 95-процентная замена балластной воды.
Стандарт качества балластных вод в правиле D-2 устанавливает минимальное количество живых организмов, которые могут содержаться в балластной воде, подвергнутой обработке с помощью специальной системы, устанавливаемой на судне.
Пресс-служба РС