Нейросети помогли ученым в разработке защиты судов от коррозии

0 81 1 мин
Ученые Севастопольского государственного университета разработали методику защиты судов и других океанотехнических объектов от коррозионного износа в районе ватерлинии.

Научная группа под руководством Вадима Крамаря, созданная два года назад в рамках выполнения проекта по гранту Российского научного фонда предложила, как сделать более эффективной катодную защиту от внешнего источника тока. С помощью нейросети ученые создали прогнозную модель для точного выбора защитного потенциала, сообщает пресс-служба Севастопольского государственного университета.

 

"Мы рассчитали потенциал, который необходим для обеспечения защиты как от дальнейшего разрушения локальных дефектов, так и района переменной ватерлинии", — уточнила член исследовательской группы, доцент базовой кафедры "Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа" Анна Родькина.

 

Нейросетевое моделирование сделает более эффективной работу подвесного анодного узла, через который подается ток для защиты подводной части океанотехнических сооружений. В перспективе будет разработана электронная модель функциональных свойств и технического состояния стали подводной части эксплуатирующегося морского объекта, обновляемая в реальном времени. 

 

Ученые предложили также установить в районе переменной ватерлинии специальные кожухи из влагосдерживающего материала. 

 

"Из-за разности высоты волн на протяжении всего года район переменной ватерлинии (порядка 2-3 метров над уровнем моря) периодически остается влажным на воздухе, за счет чего на его поверхности скапливаются соли, и прогрессирует коррозия. Для того чтобы защитить поверхность с помощью электрохимической катодной защиты, нам необходимо повысить уровень постоянного смачивания. Мы предлагаем это сделать с помощью специального материала", — рассказала Анна Родькина.

 

 Ученым еще предстоит подобрать наиболее стойкий материал, поэтому несмотря на окончание гранта, работа над проектом продолжится. Работа севастопольских ученых позволит продлить срок службы морских судов и сооружений.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
Крупнотоннажным судам для Арктики требуются более мощные двигатели - ГлавСевморпуть
20:07 , 30 Мая 2025 / судостроение
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.