реклама
20.04.2004 10:32 / крюинг, крюинг

Не по зубам тебе Севмаш, Макавчик!

0 1317 3 мин
Недовольные финансовой политикой московских профлидеров, северодвинские корабелы организовали новый профсоюз

Конфликт северодвинских корабелов с Российским профсоюзом работников судостроения (РПРС) получает все новые импульсы. Исходят они отнюдь не от работников Государственного центра атомного судостроения (ГРЦАС). Они-то как раз считали конфликт исчерпанным. А вот руководителям совета РПРС ставить точку в ситуации не хочется, поскольку она подразумевает окончательное их отлучение от донорских вливаний с Севера.

Напомню, что в конце прошлого года персонал северодвинских верфей решительно отказался увеличить ежемесячную профсоюзную "дань". Их первички на тот момент перечисляли 26 процентов поступающих взносов в вышестоящие органы. Этих средств вполне хватало на деятельность совета. И тем не менее верхи настаивали на увеличении процента отчислений без всяких объяснений, куда пойдут средства.

Большой любви Москвы северодвинские профсоюзы и прежде не чувствовали. Профсоюзная "опричнина" и без того держала их в спартанской форме. Не до жиру было. Значительные средства расходовались на организацию юридической помощи членам профсоюза, защиту их интересов в судах, кстати, и по вопросам, касающимся всех работников отрасли. Из-за низкой зарплаты остававшиеся в первичках взносы вынужденно направлялись на организацию детского отдыха, материальной помощи. Оторвать от собранных средств еще 10 процентов - значило посадить совсем уж на голодный паек собственные организации.

Проигнорировав вопросы, предложения и решения крупнейших профсоюзных организаций Северодвинска, совет профсоюза своим постановлением в декабре 2003 года утвердил порядок перечисления и использования членских профсоюзных взносов в размере 35 процентов, тем самым увеличив отчисления наверх. Более того, совет объявил взыскания председателям первичек, отстаивающим позиции своих организаций. В результате противостояния вызрело решение: отчисления в совет профсоюза вообще прекратить, а затем и выйти из его состава.

Северодвинцы и питерцы, крайне недовольные не только финансовой политикой РПРС, но и авторитарным стилем руководства его председателя Владимира Макавчика, решили организовать другой профсоюз, так сказать, с более "человеческим лицом". 16 марта в Санкт-Петербурге прошла учредительная конференция, где было принято решение о создании Межрегионального профсоюза работников судостроения России, принят его устав и выбраны руководящие органы. Теперь де-факто эта организация отделена от российского профсоюза. Сейчас в Министерстве юстиции РФ проходит процедура официальной его регистрации. Стоит отметить, что профорганизация подобного типа создана в России впервые с начала прошлого века.

Казалось бы, эпопея завершена. Ан нет. Владимир Макавчик, уже не имеющий никакого отношения к северодвинским первичкам, вдруг зачастил на Север. Навестил мэрию Северодвинска, руководство предприятий ГРЦАС. В попытках договориться с властями и работодателями, чтобы они не признавали новый профсоюз, "профсоюзный барон", как окрестили его корабелы, далеко зашел.

Убедившись, что зловредных судостроителей и судоремонтников по-хорошему вернуть "в стойло" не получится, Макавчик обвинил председателя профкома Севмаша Николая Шадрина в присвоении 700 тысяч рублей профсоюзных взносов и потребовал от дирекции воздействовать на упрямого профлидера. Администрация в конфликт вмешиваться не стала, а Макавчику разъяснила, что ни увольнять Шадрина, ни препятствовать его появлению на заводе она не вправе. А рабочие в то, что их профлидер нечист на руку, не поверили, о чем и заявили в достаточно крепких выражениях столичному гостю.

Топнув ножкой и прихватив (зачем?!) из кабинета Николая Шадрина портрет президента Путина, оскорбленный Макавчик укатил восвояси. Но и тут точку поставить не удалось. Через день в Северодвинске нарисовалась его заместитель Наталья Шевченко с указивкой решить вопрос о снятии Шадрина с занимаемой должности. Выжить из кресла требовалось также председателя территориального профсоюза судостроителей Архангельской области Николая Житова, ставшего еще и сопредседателем нового российского корабельного профсоюза.

Житов считает: попытки Макавчика и иже с ним "сломать" Севмаш и другие предприятия ГРЦАС продиктованы опасениями, что примеру северодвинцев последуют другие. Из каких шишей тогда профбоссы РПРС будут получать зарплату? А она, как выяснилось, вполне приличная. От 25 до 100 тысяч рублей получал ежемесячно в 2002 году господин Макавчик. Ничего себе зарплатка, особенно на фоне 5-6- тысячных (в 2003 году!) заработков северодвинских корабелов!

Кстати, примерно 100 тысяч составляют профвзносы за два месяца на таком предприятии, как "Арктика". Что уж говорить о Севмаше и "Звездочке". Грешно отказываться от столь лакомого куска! И в битве за него все средства хороши. Так что можно предположить, что еще не один ушат грязи будет вылит на головы непокорных корабелов и что не раз еще попытаются больно укусить их профлидеров. Только по зубам ли кусок выбрал господин Макавчик со своими опричниками?

Елена БОЙКО. г. Северодвинск. P.S. 7 апреля Николай Житов получил на руки удостоверение о регистрации новой территориальной организации профсоюза работников судостроения, выданное управлением Минюста РФ по Архангельской области. В первичках предприятий ГРЦАС началась отчетно-перевыборная кампания. Рисунок Сергея Кондратьева.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Спущен на воду траулер-процессор "Капитан Абакумов"
12:14 / судостроение