реклама

Начался финальный этап экспедиции "Северный полюс-41"

0 52 1 мин
В Северном Ледовитом океане успешно завершена операция по смене экспедиционного состава дрейфующей стации "Северный полюс-41" и передислокации ледоcтойкой платформы "Северный полюс" к новому ледовому полю.

Мероприятия выполнены сотрудниками Арктического и антарктического научно-исследовательского института при поддержке научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников" и вертолета Ка-32.

Ходовые испытания ЛСП "Северный полюс" ФОТО НОРЦЕВ К. / Фото: Корабел.ру
Ходовые испытания ЛСП "Северный полюс" ФОТО НОРЦЕВ К. / Фото: Корабел.ру


На станцию "Северный полюс-41" доставлена смена полярников – 16 человек из состава экипажа ледостойкой платформы и 4 научных специалиста. Кроме людей на станцию передано продовольствие, научные приборы, баллоны с гелием, расходные материалы для экспедиции и другие грузы – всего 12 контейнеров.


Научно-экспедиционное судно "Северный полюс" самостоятельно подошло к выбранному полю и было пришвартовано к нему бортом. В настоящее время судно продолжит дрейфовать в Северном Ледовитом океане, смерзаясь с новым ледовым полем. На площадке рядом с платформой началось обустройство ледового научного лагеря.


"Финальный этап экспедиции СП-41 будет завершен в этом году. В ходе свободного дрейфа станция уже прошла почти 3 000 километров, сместившись от Новосибирских островов на северо-запад более чем на 1 200 км, пройдя через приполюсный район в сторону Северо-Европейского бассейна Атлантического океана. В последний месяц станцию активно сносит на восток, на текущий момент экспедиция располагается над архипелагом Земля Франца Иосифа на уровне 83,5° с. ш. По нашим расчетам, в ближайшие несколько месяцев она выйдет в свободные ото льда воды, после чего НЭС "Северный полюс" с полярниками на борту вернется в Мурманск", – рассказал Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.


Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников", завершив все поставленные задачи в высоких широтах, вернулось в Мурманск. В соответствии с планом через несколько дней судно вновь отправится в Арктику. Сначала в Архангельск, где примет на борт грузы, приготовленные для труднодоступных арктических станций, доставит снабжение и выполнит подъем двух ранее установленных буйковых станций.

 

Также судно доставит смену полярников на научно-исследовательский стационар "Ледовая база Мыс Баранова" на архипелаге Северная Земля и заберет оборудование с завершившей работы временной полевой научной базы "Хастыр" на полуострове Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых. Выполнить все операции судно должно до конца сентября, после чего начнется его подготовка к выходу в Антарктику, сообщает ААНИИ.
 

Валовая вместимость (т)12711
Дедвейт (т)6634
Водоизмещение (т)16336
Длина габаритная (м)134
Ширина габаритная (м)23
Осадка судна (м)7.5
Скорость (уз)11.1
Марка главного двигателяWartsila
Мощность главного двигателя17400
Число пассажиров80
Дедвейт (т)3540
Длина габаритная (м)86
Ширина габаритная (м)24
Марка главного двигателя8W32
Тип топливаДизельное
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя4600



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости