- В коммерческих проектах российские поставщики судового оборудования сегодня не всегда могут конкурировать с иностранными поставщиками. В первую очередь, это связано с тем, что в России за последние десятилетия обвалился рынок этих услуг. Перестали изготавливать большое количество оборудования. В то же время очень сильно поменялись требования международной общественности, международных правил, конвенций к оснащению судов. Мы не успели за такими изменениями.
А иностранцы, производя судовое оборудование, как-то успевали. И хотя основное комплектующее оборудование для флота пока все-таки удерживается российскими производителями, целый комплекс причин уже привел к тому, что суда гражданского назначения в значительной части комплектуются импортным оборудованием.
Раньше, при использовании только отечественного оборудования, был создан специальный номенклатурный ряд. Из этого ряда можно было выбирать нужную производительность, мощность, еще какие-либо параметры. Сейчас при проектировании любого гражданского судна заказчик пытается достигнуть каких-то своих целей, определенного дедвейта,а, вместимости, назначения. Это определяет многообразие требований к параметрам судового оборудования. Иностранцы более гибко отвечают на эти требования. А наши проектанты в своем ряду не имеют возможности удовлетворить таким запросам.
31.05.2006 14:18
/ судостроение
Начальник — главный конструктор ЦКБ "Балтсудопроект" Валерий Киреев:
Комментарии 0.
Свежие новости
Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2025 года снизился на 1,5% 21:35 , 11 Ноября 2025 / порты |
Более 25 судов на воздушной подушке задействуют на патрулировании столичных водоемов зимой 19:50 , 11 Ноября 2025 / события |
Между Благовещенском и Хэйхэ начали курсировать высокоскоростные амфибийные суда 17:11 , 11 Ноября 2025 / судоходство |
«Новые передвижники»: кистью и краской запечатлён дух производства Северной верфи ОСК 17:00 , 11 Ноября 2025 / пресс-релизы |
«Дальтрансуголь» за десять месяцев загрузил две сотни судов в страны АТР 16:56 , 11 Ноября 2025 / порты |
С начала года из Калининградской области отправлено морем в Мексику почти 60 тыс. т зерна 16:34 , 11 Ноября 2025 / судоходство |
Финляндия досрочно закроет навигацию 2025 года по Сайменскому каналу 15:47 , 11 Ноября 2025 / судоходство |
«Мэритайм Монтеринг Рус» продолжает знакомить с экспозицией на выставке «НЕВА 2025» 15:30 , 11 Ноября 2025 / события |












