- A + КомментарииПрочитано 81 раз   |
Потребность судоходных компаний Камчатки в молодых специалистах-судоводителях с каждым годом растет, несмотря на то, что практически 100% выпускников этих специальностей работают по профессии.
Ежегодно КамчатГТУ набирает на бюджетные места, выделенные факультету судовождения, порядка 15 человек. Однако успешно оканчивают вуз лишь около половины из них, - об этом сообщил ТАСС в четверг заведующий кафедрой "Энергетические установки и электрооборудование судов" Камчатского государственного технического университета (КамчатГТУ) Олег Белов.

"Все-таки эта специальность своеобразная и сложная: 5,5 лет ребята учатся, не менее полутора лет из них проводят в море. Поэтому даже небольшой дефицит кадров наблюдается - потребность компаний в квалифицированных судоводителях только растет, и выпускников наших забирают сразу после получения диплома. Так что процент трудоустройства у нас очень высокий", - сказал Белов.

Он добавил, что будущие судоводители для получения "морских документов" должны провести на плавсредствах не менее года во время обучения в вузе. Студенты КамчатГТУ проходят производственные практики на парусных судах "Паллада" и "Седов", которые совершают кругосветные экспедиции, а также на судах рыболовецких компаний полуострова.

На Дальнем Востоке непрерывно растет число рыболовных и краболовных судов. Так, ранее крабодобывающие предприятия макрорегиона, по данным Минвостокразвития РФ, заключили договоры на строительство 15 судов на общую сумму 25,5 млрд рублей. Помимо судов, которые построят Находкинский и Хабаровский судостроительные заводы, еще пять краболовов спустит на воду судостроительное предприятие "Восточная верфь" в Приморье. Компании, ставшие резидентами Свободного порта Владивосток, намерены до 2025 года построить еще десять краболовных судов. По оценке экспертов, соблюдение принципа "где ловим, там и строим" станет важным инструментом развития как судостроения, так и краболовной отрасли на Дальнем Востоке.

Согласно подписанному президентом РФ Владимиром Путиным в мае 2019 года закону, половина квот на вылов краба распределяется на аукционах. Квоты дают право добывать краба в определенном районе промысла и закрепляются за компаниями на 15 лет. Получатель квоты должен в течение пяти лет построить краболовное судно. Для того, чтобы часть из них строилась на предприятиях Дальнего Востока, создается механизм предоставления субсидий.
 

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Восточная верфь", АО
Россия, Владивосток+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость