реклама

?На АСРЗ утилизирован несамоходный т/х "Бирск"

0 435 2 мин
Согласно договору, заключенному по системе "Прозоро", на Азовском судоремонтном заводе в Мариуполе в максимально сжатые сроки произведена утилизация отслужившего свой срок несамоходного сухогруза "Бирск" румынской постройки 1956 года принадлежащего Бердянскому морскому торговому порту.
По информации пресс-службы Азовского судоремонтного завода, за три месяца с момента передачи судна АСРЗ, которая состоялась 16 декабря 2016 года, по отработанной методике, вначале на воде, а затем в доке, поэтапно выполнена полная утилизация сухогруза.

Все этапы физической разделки от дегазации топливных цистерн и машинного отделения, до разборки, порезки и дробления, выполнены силами коллектива АСРЗ: судоремонтников, механиков, электриков и такелажников.

Вначале на многофункциональном судне "Зачистная станция-1" под начальством старшего механика Евгения Чаплыгина, где проходят подготовку к судоремонту все суда, прибывающие на АСРЗ, выполнена дегазация топливных танков и машинного отделения "Бирска".

Затем для ускорения утилизации и разгрузки докового веса заказа, у причала №8 выполнен демонтаж главных двигателей, дизель-генераторов и трубопроводов систем жизнеобеспечения сухогруза. Кроме того, произведена разборка внутренней обшивки надстройки, выкатаны якоря и якорные цепи, демонтирован брашпиль и сама надстройка. Сняты крышки люковых закрытий четырех трюмов судна, водоизмещением 2740 тонн.

Свой последний рейс 28 декабря 2016 года т/х "Бирск" совершил под командованием капитана АСРЗ Николая Копылова от причала №8 в док №4 при помощи экипажей м/б "Александр Яковенко" и "Аламак" ММТП при участии бригад такелажников и доковцев.   

С опережением графика на стапель палубе дока №4 корпус "Бирска" от ахтерпика до форпика был разделан на крупногабаритные секции, которые затем на плавкране "Астрахань-5" и автомашинах транспортировались на причал №9 для последующего дробления и доведения до металлолома.

Общее руководство порезкой теплохода осуществил заместитель директора по производству АСРЗ Виталий Быстров. Бригадами корпусников руководил Николай Пшеничный, доковцев – и.о. начальника докового производства Владимир Помещиков, судоремонтников – и.о. старшего мастера участка по ремонту судовых систем и устройств Дмитрий Собакинских. Отлично проявили себя и бригады такелажников под руководством стивидора, и.о. начальника службы транспорта АСРЗ Вадима Лисовского.

"Безусловно, процесс утилизации многотруден, - отмечает генеральный директор АСРЗ Олег Турский, - но, учитывая наличие 15-тонного дока и богатого опыта 130-летней истории предприятия в утилизации отслужившего свой срок судов морского флота, коллектив и на этот раз успешно справился с поставленной задачей".

На АСРЗ утилизированы десятки судов, начиная от мелких шаланд и землечерпалок дноуглубительного флота, буксиров-снабженцев, таких как "Штурман" и "Альбатрос", до крупнотоннажных танкеров, типа "Иваново", и теплоходов типа "Усолье", "Коротеев"/"Осипцов" и прочих.

В данный момент лом утилизированного "Бирска", доведенный до размерности, соответствующей нормам ДСТУ, отгружается представителю заказчика для дальнейшей транспортировки на нужды отечественной металлургической отрасли Украины.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Нижегородские корабелы отмечают памятную дату
15:43 / пресс-релизы