"Прежде, чем говорить о Морской коллегии, нужно понимать её полномочия, цели и задачи. Если мы будем требовать от всей судостроительной отрасли исполнения задач, указанных в одном из основных документов страны – Морской доктрине Российской Федерации, я считаю, это будет абсолютно целесообразно и правильно. Вторая функция – объединение. Некогда Минсудпром СССР управлял всеми процессами в судостроении, проектированием, наукой и кооперацией. Сейчас у нас такого единого государственного органа нет. Морская коллегия, взяв на себя схожие задачи, могла бы вполне помочь с ускорением производства кораблей и судов, снижением их стоимости, наконец, помочь выйти России на лидирующие позиции в мире. А это очень важно, ведь Россия – морская держава, и нам необходимо обеспечивать транспортировку грузов и их защиту, обороноспособность страны. Соответственно, необходимо и ускорять строительство судов и кораблей.
Также нужно четко понимать, что любой продукт, произведенный в России, включает в себя более 50% налога (то есть из 100 рублей – 55 это налоги). А, значит, чем мы больше строим судов и кораблей у себя, тем мы больше вкладываемся в развитие собственной социальной сферы, технологий, опять же в оборону страны. Если вот этими прогрессивными вопросами будет заниматься Морская коллегия, это будет именно то, что сейчас нужно. Однако когда-нибудь может сложится ситуация, что санкции начнут снимать. И если наши враги не смогли победить в прямой войне, то они обязательно постараются обмануть нас. Это тоже нужно держать в голове. И это подводит меня еще к одной важной мысли: нам необходимо защищать наше производство не только в плане технологий, но и экономически. Сейчас оно по мировым стандартам только-только начинает прорастать, соответственно, так важно его оберегать и лелеять. Тем более, что мы уже видим на практике, как возрастает промышленная выручка.
Вывод такой. Если у Морской коллегии будут серьезные полномочия и возможность влиять на ситуацию, она будет четко контролировать исполнение Морской доктрины и защищать российского производителя, то Морская коллегия, конечно, нужна! Повторюсь, у нас нет единого органа – Министерства судовой промышленности СССР, так что создание Морской коллегии очень своевременно", – высказался генеральный директор ООО "Морские комплексные системы" Павел Зубков