Moody"s Investors Service дает негативный прогноз развития мировой судоходной отрасли в 2017 году, который опирается на сохраняющийся переизбыток тоннажа и снижение операционной прибыли операторов на 7-10%, сообщает American Shipper.
По прогнозу рейтингового агентства, морские контейнерные линии продолжат в следующем году работать в условиях переизбытка тоннажа, а прибыльность от операций может еще более снизиться, если вырастут цены на бункер.
Фрахтовые ставки на контейнерные перевозки сохраняются на чрезвычайно низких уровнях с конца прошлого года. Несмотря на некоторый рост ставок в последнее время, аналитики Moody"s полагают, что значительное улучшение ситуации в 2017 году маловероятно.
Низкие ставки являются следствием сочетания неблагоприятных факторов, прежде всего, избыточности перевозочных мощностей и снижения топливных надбавок в условиях низких цен на нефть. Moody"s прогнозирует, что "рост предложения продолжит опережать рост спроса, и в результате давление на ставки сохранится". При этом аналитик отмечает, что в этих условиях операторам будет проблематично перекладывать возросшие затраты на клиентов в случае роста цен на топливо.
В сегменте перевозок навалочных грузов, Moody"s также прогнозирует, что фрахтовые ставки сохранятся низкими. С другой стороны, ожидаемые низкие уровни ввода в эксплуатацию нового тоннажа будут отчасти способствовать восстановлению баланса спроса и предложения на рынке.
Фрахтовые ставки на контейнерные перевозки сохраняются на чрезвычайно низких уровнях с конца прошлого года. Несмотря на некоторый рост ставок в последнее время, аналитики Moody"s полагают, что значительное улучшение ситуации в 2017 году маловероятно.
Низкие ставки являются следствием сочетания неблагоприятных факторов, прежде всего, избыточности перевозочных мощностей и снижения топливных надбавок в условиях низких цен на нефть. Moody"s прогнозирует, что "рост предложения продолжит опережать рост спроса, и в результате давление на ставки сохранится". При этом аналитик отмечает, что в этих условиях операторам будет проблематично перекладывать возросшие затраты на клиентов в случае роста цен на топливо.
В сегменте перевозок навалочных грузов, Moody"s также прогнозирует, что фрахтовые ставки сохранятся низкими. С другой стороны, ожидаемые низкие уровни ввода в эксплуатацию нового тоннажа будут отчасти способствовать восстановлению баланса спроса и предложения на рынке.
Источник: ИТАР ТАСС