реклама

Модернизация и обновление на "Северной верфи"

0 415 1 мин
Июнь 2023 года был ознаменован целым букетом знаковых событий в жизни отечественного дноуглубительного флота. Примечательно, что основной вклад в ожидаемое повышение его потенциала внесли именно российские корабелы, хотя дело не обошлось и без помощи их китайских коллег.

"Северная верфь"

"По результатам контроля систем менеджмента качества ИСО-9001, "Северная верфь" ежегодно подтверждает базовые требования и стандарты. С точки зрения этих требований мы считаемся современной верфью. Но в моем представлении современная верфь – это не та, которая соответствует действующим стандартам, а та, которая стремится повысить требования этих стандартов, превысить их и сделать себя еще лучше. Здесь нам еще есть, над чем работать", – заявил в интервью "Корабел.ру" в августе прошлого года генеральный директор предприятия Игорь Орлов.

И верфь стараются обновлять. Закупаются новые сварочные аппараты (российские), гибочное оборудование, трансформируется внутреннее устройство завода. Во время интервью Игорь Орлов сообщил, что подписан ряд лизинговых контрактов, в том числе на покупку линии резки профиля, которой до этого не было. Меняется морально устаревшее транспортное оборудование, немалые ресурсы вкладываются и в информационные технологии: на "Северной верфи" внедрена система "Глобал".

 

Продолжается строительство эллинга, который даст новые стапельные места. На данный момент его готовность – 30%. Выполнять работы будет компания из Ростова-на-Дону "РусГард". Ожидаемый срок окончания строительства обозначен 2024 г. Стоимость работ не разглашается. Эллинг даст возможность строить корабли и суда массой до 25 000 тонн. 11 мая текущего года на сайте ОСК появилась информация о том, что по заказу "Северной верфи" на ЮЦСС построят плавучий док грузоподъемностью 25 000 тонн.

 

Строительство нового эллинга для Северной верфи / Фото: Корабел.ру
Строительство нового эллинга для Северной верфи / Фото: Корабел.ру

Новый ПД, вероятнее всего, пойдет на замену дока "Кораблестроитель Дмитрий Афанасьев". Его грузоподъемность – 13 000 тонн, длина стапель-палубы 150 м. Длина же нового дока по стапель-палубе составит 177,6 м. В целом, строящийся ПД будет изготовлен из металла, его корпус соберут из 11 понтонов размером 14,4 х 62 м. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз". Полное формирование корпуса в объем произойдет непосредственно на Северной верфи силами ЮЦСС.

 

Технические характеристики ПД:

  • Длина наибольшая – 189,6 м;
  • Длина по стапель-палубе – 177,6 м;
  • Ширина дока – 62,0 м;
  • Высота понтона до стапель-палубы – 7,0 м;
  • Грузоподъемность – 25 000 т;
  • Предельная глубина погружения 20,64 м;
  • Экипаж 21 человек.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости