реклама

«Мираж» или «Сокжой»?

0 1884 2 мин
В соответствии с приказом ПС ФСБ России от 16 апреля 2004 г. № 94 в акватории Каспийского моря и Финского залива в период с 29.06 по 8.07. 2004 г. прошел очередной этап сравнительных испытаний пограничных сторожевых кораблей проектов 14310 "Мираж", 14230 "Сокжой" и пограничных сторожевых катеров проектов 12150 "Мангуст" и 18623 "Мустанг".

Проведение сравнительных испытаний имело целью - "принятие обоснованного решения по выбору проекта пограничного сторожевого корабля 4 ранга и проекта пограничного сторожевого катера 2 ранга для серийного строительства".

Пограничные сторожевые корабли "Мираж" и "Сокжой" по классификации ПС ФСБ России являются кораблями одного класса и оба предназначены для охраны Государственной границы Российской Федерации на морях, реках, озерах и иных водоемах; внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и их природных ресурсов, спасания людей в районах несения службы.

Пограничные сторожевые катера "Мангуст" и "Мустанг" также являются катерами одного класса и предназначены для защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации на морях, реках, озерах и иных водоемах; внутренних морских вод, территориального моря и их природных ресурсов, районов базирования, иностранных судов на акватории морского контрольно-пропускного пункта, спасания людей в районах несения службы.

Корабль "Мираж" и катер "Мангуст", спроектированы ведущим проектным бюро России - ФГУП ЦМКБ "Алмаз" и построены на судостроительном предприятии ОАО "ССЗ "Вымпел" (г. Рыбинск).

Корабль "Сокжой" спроектирован ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" и построен на ОАО "ССЗ "Волга" (г. Нижний Новгород). Катер "Мустанг" спроектирован и построен ЗАО "КБ-Редан".

Высокий уровень организации сравнительных испытаний и профессионализм специалистов-пограничников, входящих в состав комиссии и рабочей группы, позволили в рамках программы сравнительных испытаний всесторонне и в сравнении оценить боевые, эксплуатационные свойства и экономические характеристики кораблей (катеров), способность представленных проектов кораблей (катеров) с высокой эффективностью решать свойственные им задачи пограничной службы в море.

По результатам сравнительных испытаний, в том числе в ходе практических выходах в море, на различных режимах движения и при различном состоянии моря, лучшие общие результаты показали корабль "Мираж" и катер "Мангуст".

Сторожевой корабль "Мираж" на выходе в море показал значительно более высокие, чем "Сокжой", тактико-технические характеристики и боевые возможности, продемонстрировав высокие мореходные качества, надежность и экономичность технических средств, развив максимальную скорость хода около 48 узлов.

В то же время, корабль "Сокжой", продемонстрировал недостаточную техническую готовность, и не сумел развить ранее рекламируемый максимальный ход (более 50 узлов), дав только 37 узлов.

Аналогично в сравнении выглядели и катера "Мангуст" и "Мустанг". Катер "Мангуст" показал высокую маневренность и управляемость, развив пои этом максимальную скорость хода 47 узлов. Хуже выглядел катер. "Мустанг". В равных условиях он израсходовал почти в два раз больше топлива, чем катер "Мангуст" и не сумел дать максимальную спецификационную скорость, развив только 34 узла.

Следует подчеркнуть, что по условиям и характеру деятельности пограничных сил в море критерий высоких скоростных возможностей корабля (катера) является одним из определяющих.

Поскольку формально сравнительные испытания еще не завершились, а решение о серийной закупке одного из двух вышеуказанных проектов пограничных кораблей (катеров) является внутренним делом ПС ФСБ России, мы продолжаем пристально следить за дальнейшим развитием событий по подведению итогов сравнительных испытаний и принятыми решениями.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Пермская судоверфь" изготовит модульный причал для пассажирских судов
11:08 / судостроение