реклама

Минтранс разработал подъемные механизмы для затонувших судов

0 283 1 мин
Минтранс подготовил законопроекты, которые должны решить проблему затонувших судов. Помимо ужесточения ответственности и правил подъема затопленного имущества для судовладельцев предлагается разработать отдельный порядок для бесхозных судов — за них придется отвечать регионам. В отрасли полагают, что вопрос подъема затонувшего флота не может быть решен без выделения дополнительных бюджетных средств.

Минтранс разработал законопроекты, регулирующие вопросы подъема и утилизации судов, затонувших в море и на внутренних водных путях. Будет изменены кодексы торгового мореплавания. Документы направлены в правительство главой Минтранса Евгением Дитрихом.

Министерство предлагает ввести новый порядок учета, подъема и уничтожения затопленного имущества, - сообщает Коммерсант.

Алгоритм весьма прост:
- Собственник затонувшего судна должен будет в течение месяца известить капитана порта о случившемся, еще месяц дается капитану на установление условий и срока подъема судна.
- три месяца дается если  суда, создают угрозу безопасности мореплавания и наносят ущерб или препятствуют рыболовству.

За отказ от поднятия и уничтожения затонувшего судна штраф для юридических лиц составит 5–10 млн руб., а за утилизацию путем затопления — 0,6–1 млн руб.

Отдельно описан механизм определения "бесхозных" затопленных судов, за которые будет отвечать регион в соответствии с порядком, который правительству еще предстоит установить.
Также правительство определит критерии возмещения расходов на учет, подъем и уничтожение таких судов. Похожие требования будут применяться и к затопленному флоту на реках.

Проблема затонувших бесхозных судов не решается несколько десятилетий, хотя некоторые такие суда мешают судоходству и загрязняют водоемы топливом .

Наиболее тяжелая ситуация с затонувшим флотом — на Дальнем Востоке.

По данным Минприроды, там затоплено более 545 судов. Из-за того, что стоимость металлолома не компенсирует затраты на подъем, 1,5 тыс. судов так и не подняты на поверхность.

Эксперты  в судоходной отрасли считают, что изменения законодательства могут решить проблему с затоплением судов в будущем, но не ликвидировать бесхозные кладбища флота.
 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Изменения параметров общего допустимого улова минтая обсудят в Росорыболовстве
11:51 / рыболовство