реклама

Минтранс и Росатом пересмотрят принципы управления Арктикой

0 850 1 мин
Серьезный прошлогодний затор из 20 судов в восточной части Северного морского пути (СМП) может стать причиной новой дискуссии о распределении полномочий по управлению СМП между "Росатомом" и Минтрансом.

Сейчас эти полномочия министерство и госкорпорация делят между собой по принципу "двух ключей": "Росатом" исполняет функцию инфраструктурного оператора, а Минтранс выдает разрешения на плавание по СМП. Но теперь на распределение полномочий в сфере навигации "стоит внимательно посмотреть", считает глава госкорпорации Алексей Лихачев. По мнению аналитиков, проблема возникла не столько из-за отсутствия единого центра управления СМП, сколько из-за системного сбоя в логистике на арктических акваториях, передает "Ъ".


В связи с недавним коллапсом судоходства в восточной части Севморпути в правительстве могут вновь начать обсуждение принципов управления Арктикой. "События подталкивают нас к тому, чтобы еще раз внимательно посмотреть распределение полномочий между "Росатомом" и Минтрансом в части именно навигации по Северному морскому пути,— заявил глава "Росатома" Алексей Лихачев на встрече с журналистами.— Вполне возможно, что мы с Минтрансом обсудим этот вопрос в ближайшее время".

"Росатом" и Минтранс много лет вели напряженную борьбу за контроль над СМП. В результате полномочия между ними были поделены по принципу "двух ключей". В 2019 году "Росатом" получил статус единого инфраструктурного оператора. А Росморречфлот Минтранса, по сути, отвечает за навигацию. В частности, он оставил за собой право выдачи разрешений на проход судов по СМП, хотя его хотел получить "Росатом".

Минтранс выдает разрешения судам весной, при этом действуют они в течение года и вход судов на трассу не контролируется.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости