Власти Малайзии опровергли информацию о возможности создания на юге королевства, в порту Малакка, китайской военно-морской базы. Об этом заявил сегодня в Куала-Лумпуре министр обороны страны Хишамуддин Хусейн.
"Никогда в современной истории мы не позволяли другим государствам создавать военные базы на нашей территории", - приводит слова главы ведомства издание "Нью Стрейтс таймс". Министр напомнил, что "некоторое время назад подобные разговоры ходили - о возможности создания в этом порту американской военно-морской базы", что, по его словам, также не соответствует действительности.
Поводом для спекуляций на тему возможного военного присутствия КНР в Малайзии послужила заключенная в прошлом году сделка между двумя странами о развитии порта в Малакке, который является стратегически важным с точки зрения выхода в Малаксский пролив. Китайская сторона вложит почти 3 млрд долларов в модернизацию его инфраструктуры, и примерно через 10 лет порт сможет принимать крупнейшие нефтяные танкеры и сухогрузы. Как ожидается, малайзийский порт по объему обгонит сингапурский и станет крупнейшим в регионе.
Расположенный между Индонезией, Малайзией и Сингапуром Малаксский пролив является одним из двух (второй - Южно-Китайское море - прим. ТАСС) самых загруженных судоходных маршрутов в мире. Помимо прочего, через пролив осуществляется около 60% китайского торгового оборота и до 80% китайского импорта углеводородов.
Поводом для спекуляций на тему возможного военного присутствия КНР в Малайзии послужила заключенная в прошлом году сделка между двумя странами о развитии порта в Малакке, который является стратегически важным с точки зрения выхода в Малаксский пролив. Китайская сторона вложит почти 3 млрд долларов в модернизацию его инфраструктуры, и примерно через 10 лет порт сможет принимать крупнейшие нефтяные танкеры и сухогрузы. Как ожидается, малайзийский порт по объему обгонит сингапурский и станет крупнейшим в регионе.
Расположенный между Индонезией, Малайзией и Сингапуром Малаксский пролив является одним из двух (второй - Южно-Китайское море - прим. ТАСС) самых загруженных судоходных маршрутов в мире. Помимо прочего, через пролив осуществляется около 60% китайского торгового оборота и до 80% китайского импорта углеводородов.
Источник: ИТАР ТАСС