реклама
17.09.2018 15:30 / судоремонт, maersk

Maersk решился установить скрубберы на ограниченное количество судов

0 317 1 мин
Maersk пересмотрел свою топливную стратегию по отношению к новым требованиям к качеству судового топлива, вступающих в силу в январе 2020 года, и готов установить системы очистки выхлопов ("скрубберы") на ограниченное количество своих судов, сообщает Reuters.
"В рамках подготовки [флота] мы решили инвестировать в установку скрубберов на ограниченном количестве судов нашего флота, в общей сложности насчитывающего около 750 контейнеровозов", - цитирует Reuters электронное письмо главы Maersk Oil Trading Нильса-Хенрика Линдегаарда.

За исключением специальных зон ECA, для которых введены более жесткие экологические нормы, в настоящее время предел содержание серы в судовых выхлопах установлен в 3,5%. С начала 2020 года этот норматив будет снижен до 0,5%. Новые требования заставят операторов либо использовать значительно более дорогое топливо с пониженным содержанием серы, либо устанавливать на судах системы очистки выхлопов - скрубберы. Третьем вариантом является СПГ.

Руководство Maersk неоднократно заявляло, что категорически против скрубберов.

Вице-президент Maersk Line Оле Граа Якобсен разъяснил позицию компании, выступая на конференции по судовым выхлопам в Гамбурге в мае. Он заявил, что "скрубберы убьют любой бизнес", имея в виду то, что эти установки, представляющие собой "небольшие химические заводы", потребляют значительное количество энергии, усложняют работу судна и никак не могут обеспечить искомую экономию.

Вплоть до самого недавнего времени Maersk настаивал на том, что для исполнения новых требований IMO будет использовать низкосернистое топливо. В прошлом месяце компания объявила, что в партнерстве с Vopak откроет собственный комплекс по производству низкосернистого бункерного топлива в Роттердаме, который покроет порядка 20% всех ее потребностей.

Как сообщает ТАСС, пересмотреть топливную стратегию крупнейшую в мире контейнерную линию заставили новые тенденции, изменившие экономику всего бизнеса. Рынок столкнулся с негативными последствиями гонки операторов за долей рынка и неготовностью компенсировать резкий рост цен на топливо. Несмотря на рост объемов и выручки, за первый квартал этого года Maersk получил убыток 239 млн долларов, во втором квартале копании удалось выйти в плюс, но с минимальной базовой прибылью в 88 млн долларов, в то время как цены на бункерное топливо были на 28% выше прошлогоднего уровня. Далее, Maersk посчитал, что после вступления в силу новых требований IMO расходы компании на бункер вырастут на 2 млрд долларов, т.е. на 60%, и это без учета расходов на НИР.
 
"Maersk Line", Co Копенгаген
(45) 3363 3363



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 / события