Ледокол "Капитан Драницын" произвел буксировку айсберга массой свыше 1 млн тонн

- A + КомментарииПрочитано 1277 раз   |
В ходе 12-й по счету арктической научно-исследовательской экспедиции «Кара-лето-2016», организованной НК «Роснефть» совместно с ООО «Арктический Научный Центр» и ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт», впервые в России была проведена апробация уникальной технологии по изменению траектории дрейфа айсбергов путем внешнего воздействия. Специалисты успешно выполнили буксировку айсберга массой свыше 1 млн тонн, что является не только первым опытом в российской Арктике, но и значимым событием в мировой практике.
При проведении экспериментальных работ научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» выполняло роль плавучей лаборатории, предоставляя всю необходимую метеорологическую и океанографическую информацию в оперативном режиме. В море были отработаны учебные сценарии «айсберг-платформа» - движение айсберга к условной платформе и изменение траектории его дрейфа с помощью ледокола.

Всего в рамках завершившейся экспедиции было выполнено 18 экспериментов по буксировке айсбергов различных форм и размеров в широком спектре погодных условий. С помощью ледокола «Капитан Драницин» айсберги были отбуксированы с разворотом направления движения на 90 и 180 градусов относительно их первоначальной траектории. При этом специалистам удалось успешно провести операцию по одновременной буксировке двух айсбергов.

Полученный опыт позволит в будущем обезопасить объекты морской инфраструктуры от взаимодействия с айсбергами при ведении промышленной деятельности на арктическом шельфе, пишет пресс-служба "Роснефти".

Помимо воздействия на траекторию движения айсбергов ученые занимались их детальным изучением. Проводилась съемка надводной и подводной поверхности айсберга, устанавливались дрейфующие буи для определения параметров его дрейфа и вращения, строилась 3D модель.
Поделиться новостью
"Нефтяная компания Роснефть", ПАО Россия, Москва+7(499)517-88-88


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость