
Краболов "Капитан Александров" был спущен на воду 27 января 2022 года. Как и полагается, перед передачей краболова, в акватории Финского залива были проведены заводские испытания. К порту приписки, а точнее во Владивосток судно отправится по Севморпути, сообщается на сайте ГК "Русский Краб".
"Капитан Александров" — это головное судно серии краболовов, которые предназначены для добычи и перевозки живого краба. Строительство их идет по заказу группы компаний "Русский Краб" в рамках программы инвестквот.
Реализацию масштабной программы по строительству 10-ти краболовов компания начала 3 года назад. Семь судов предназначены для вылова и перевозки живого краба, остальные три краболова-процессора нужны для вылова и переработки улова на бортовой фабрике.
Техническое оснащение судов проекта 5712LS позволит увеличить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях Берингова, Охотского и Японского морей.
В суда серии заложены инновационные решения, а именно — система RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также система телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.
Новые краболовы проекта 5712LS имеют ледовый класс корпуса и механизмов Ice2. На судах имеется двухуровневый трюм для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличены площади промысловой палубы и промыслового оборудования, установлены экологичные двигатели.
| Технические характеристики краболова проекта 5712LS | |
| Длина | 57,70 м |
| Ширина | 12,60 м |
| Скорость хода | 12,6 узлов |
| Экипаж | 24 чел. |
| Объем танков для перевозки живого краба | 440 м3 |
| Емкость по живому крабу | 110 тонн |
| Автономность | 40 дней |
| Мощность главного двигателя | 1620 кВт |
| Мощность носового подруливающего устройства | 400 кВт |










