/ статистика

Консолидированные финансовые результаты Группы НМТП за 2009 г.

0 805 9 мин
Новороссийский морской (LSE: NCSP, РТС и ММВБ: NMTP) объявляет аудированные консолидированные финансовые результаты деятельности за год, закончившийся 31 декабря 2009 года, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).

Полный текст консолидированной финансовой отчетности Группы НМТП за год, закончившийся 31 декабря 2009 года, доступен на интернет-сайте Группы по адресу: http://nmtp.info/ncsp/investors/
Основные результаты деятельности Группы (тыс. USD)
Наименование показателей 2009 2008 Изменение %
Выручка 675 060 653 777 3,26%
Валовая прибыль 438 247 311 538 40,67%
EBITDA Adjusted (1) 431 015 376 008 14,63%
Операционная прибыль 367 926 234 337 57,01%
Финансовые расходы -31 835 -39 932 -20,28%
Чистая прибыль 252 165 95 782 163,27%
Чистая прибыль adjusted (1) 282 405 220 811 27,89%
Операционный денежный поток
на акцию*, USD
0,01794 0,01430 25,44%
Базовая и разводненная прибыль
на акцию, USD
0,0130 0,0047 176,60%
Инвестиции* (без учета инвестиций
в существующее производство)
47 899 92 803 -48,39%
Грузооборот* (тыс. тонн) 86 519 81 633 6,00%
Чистый долг (1) 127 943 378 717 -66,22%
Чистый долг* / EBITDA Adjusted* 0,30 1,01 -70,53%
(1) Методика расчета этого показателя приведена в соответствующем разделе данного пресс-релиза.
Комментируя публикацию финансовых результатов Группы НМТП за 2009 год, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Александр Анатольевич Пономаренко отметил: «Реализация стратегии, осуществляемой с 2006 года, позволила нашей Группе в минувшем кризисном году сохранить финансовую стабильность компании и упрочить свои позиции на рынке стивидорных и портовых услуг. В 2008 году Группа НМТП своевременно завершила первый этап инвестиционной программы и реализованные компаниями Группы проекты обеспечили достижение более сбалансированной структуры грузопотока, что в сложных рыночных условиях явилось залогом продолжения роста бизнеса Группы».
«Новым проектом, реализация которого была начата в прошедшем году, стал проект строительства терминала по перевалке мазута годовой пропускной способностью 4 млн. тонн. Данный проект реализуется с участием партнера, обеспечивающего гарантию загрузки вновь введенных мощностей».
«В течение 2009 года мы продолжили работать над одним из приоритетных проектов Группы – проектом строительства нового контейнерного терминала на территории порта Новороссийск мощностью 1,2 млн. TEU. Реализация данного проекта позволит Группе НМТП значительно увеличить свое присутствие в перспективном сегменте контейнерных перевозок и в полной мере использовать тенденцию контейнеризации внешней торговли для дальнейшего роста операционных и финансовых показателей».
* Не является показателем МСФО, либо приведено по данным управленческой отчетности.
Выручка
Выручка Группы НМТП по итогам 2009 года составила $675,06 млн., что на 3,3% превышает показатель 2008 года.
2009 2008
Изменение, %
ВСЕГО, в том числе: 675 060 653 777 3,3%
Стивидорные услуги 534 168 500 925 6,6%
Дополнительные услуги порта 84 663 91 970 -7,9%
Услуги флота 47 147 50 741 -7,1%
Ремонт судов 915 1 109 -17,5%
Прочие 8 167 9 032 -9,6%
Выручка от оказания стивидорных услуг (перевалка наливных, навалочных и генеральных грузов, включая бункеровку) в отчетном периоде выросла на 6,6% (+$33,2 млн.). Динамика выручки по данным услугам обусловлена двумя основными факторами. С одной стороны, рост грузооборота в 2009 году (в первую очередь, объемов перевалки зерна, нефтепродуктов и железорудного сырья) обеспечил увеличение выручки на $56,3* млн. С другой стороны, в отчетном периоде произошло снижение в долларовом выражении выручки от продажи бункеровочного топлива на $23,0* млн. вследствие более высокого курса доллара по отношению к рублю в 2009 году в сравнении с 2008 годом.
Выручка по дополнительным услугам порта (экспедирование, хранение, оформление таможенной документации, переупаковка и др.) по итогам 2009 года снизилась на 7,9% (-$7,3 млн.), что в основном обусловлено сокращением сроков хранения грузов на территории порта.
Выручка по услугам флота в отчетном периоде сократилась на 7,1% (-$3,6 млн.), что обусловлено снижением курса доллара.
Выручка по ремонту судов снизилась на 17,5% (-$0,2 млн.). В течение 2009 года ОАО «НСРЗ» отремонтировало 27* судов (в 2008 году – 11* судов), 16* из которых принадлежат дочерней компании Группы – ОАО «Флот НМТП» (в 2008 году – 1 судно).
Выручка по прочим услугам (сдача в аренду, перепродажа электроэнергии и коммунальных услуг внешним клиентам), номинированным в рублях РФ, в 2009 году в долларовом выражении снизилась на 9,6% (-$0,9 млн.) в результате изменения курса валюты представления отчетности.
* Не является показателем МСФО, либо приведено по данным управленческой отчетности.
Себестоимость
Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы) по итогам 2009 года составила $305,0 млн. против $409,4 млн. в 2008 году.
Основными факторами снижения полной себестоимости Группы в 2009 году в сравнении с 2008 годом являются:
- сокращение размера начисленной амортизации на $58,4 млн. (из этой суммы $40,6* млн. обусловлены сокращением эффекта от доначисления амортизации в 2008 году в результате пересмотра сроков полезного использования части оборудования в связи с реализацией инвестиционной программы и $17,8* млн. – эффект пересчета из функциональной валюты в валюту представления отчетности);
- сокращение затрат на приобретение топлива для последующей продажи в рамках бункеровочного бизнеса на $20,6* млн., что в основном обусловлено курсовыми разницами (рост среднего курса доллара по отношению к рублю в 2009 года на 27,6% в сравнении с 2008 годом);
- снижение прочих статей себестоимости в валюте представления отчетности на $25,3* млн. в связи с изменением валютного курса.
EBITDA(2)
EBITDA Adjusted Группы НМТП по итогам 2009 года увеличилась на 14.6%* и составила $431,0* млн.(3) против $376* млн.(4)
Увеличение объемов перевалки грузов (в первую очередь, зерна, нефтепродуктов и железорудного сырья) обеспечило увеличение EBITDA Adjusted в отчетном периоде на $48,0* млн. Оптимизация операционных затрат и эффект снижения курса рубля по отношению к доллару позволили увеличить EBITDA Adjusted на $14,2* млн.
С другой стороны, снижение объемов оказания дополнительных услуг порта привело к снижению EBITDA Adjusted на $4,8* млн. В 2009 году закупочные цены на мазут и дизельное топливо для бункеровки снизились как в долларах США, так и в рублях - на 29,7%* и на 10,2%* соответственно. В результате, несмотря на сохранение рентабельности операций купли-продажи бункеровочного топлива на уровне 2008 года, абсолютный размер прибыли от этих операций в 2009 году сократился, что привело к снижению EBITDA Adjusted на $2,4* млн.
(2) Показатель EBITDA рассчитывается путем суммирования прибыли до налогообложения, финансовых расходов и амортизации. Adjusted
(3) В 2009 г. при расчете EBITDA Adjusted произведены корректировки на расходы по курсовым разницам и на процентный доход по депозитам.
(4) В 2008 г. при расчете EBITDA Adjusted произведены корректировки на расходы по курсовым разницам; на обесценение гудвилла; на убыток от выбытия основных средств и на некапитализируемые расходы, связанные с реализацией инвестиционной программы.
Чистая прибыль
Чистая прибыль за год, закончившийся 31 декабря 2009 года, составила $252,2 млн. против $95,8 млн. в 2008 году.
С целью обеспечения сопоставимости показателя чистой прибыли 2009 года с результатом 2008 года необходимо учитывать следующие факторы:
§ снижение с 01 января 2009 года ставки налога на прибыль с 24% до 20%;
§ влияние курсовых разниц;
§ Изменение амортизации в результате пересмотра сроков полезного использования части оборудования в связи с реализацией инвестиционной программы в 2008 году;
§ Обесценение гудвилла в 2008 году.
Таким образом, с учетом вышеприведенных факторов скорректированная чистая прибыль 2009 года составляет $282,4* млн. против $220,8* млн. в 2008 году.
Кредитная нагрузка и чистый долг
Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 31 декабря 2009 года составила $454,8 млн., что на 10,0% ниже показателя 2008 года. Снижение общего долга обусловлено выплатами по амортизируемым кредитам, предоставленным Сбербанком и Unicredit Bank.
Кредиты и займы Группы на 31 декабря 2009 года подлежат погашению следующим образом:
Основная сумма долга
Обязательство по уплате процентов по договору
ВСЕГО, в том числе:
454 751
61 548
К погашению в течение 3 месяцев
4 045
2 299
К погашению в срок от 3 до 6 месяцев
3 173
12 739
К погашению в срок от 6 до 12 месяцев
122 839
12 695
От 1 до 2 лет
26 877
23 344
От 2 до 5 лет
297 817
10 471
Текущая часть долгосрочных кредитов и займов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $130,1 млн. (28,6%), из которых $118,0* млн. приходится на долю синдицированного кредита Bayerische Hypo- und Vereinsbank AG с погашением в 3 квартале 2010 согласно действующему кредитному договору.
В отчетном периоде доля обеспеченного долга снизилась до 1,0% ($4,7 млн.) против 9,4% в 2008 году ($47,8 млн.).
Чистый долг на отчетную дату составил $127,9* млн., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении компании:
§ денежные средства и их эквиваленты – $159,1 млн.;
§ депозиты со сроком погашения более 3-х, но менее 12 месяцев – $159,7 млн.;
§ краткосрочные векселя Сбербанка РФ - $8,1 млн.
По вышеуказанным причинам отношение чистого долга к EBITDA Adjusted по итогам 2009 года снизилось до 0,3* (по итогам 2008 года этот показатель составлял 1,01*).
На 31 декабря 2009 года средняя годовая эффективная ставка по кредитам и займам составила 6,67% годовых (на 31 декабря 2008 года: 7,02% годовых). Большинство процентных ставок по задолженности Группы устанавливаются на дату заключения договора.
Инвестиции
В 2008 году Группа НМТП успешно завершила реализацию первого этапа масштабной инвестиционной программы, направленной на реконструкцию существующих и строительство новых современных перегрузочных терминалов для удовлетворения растущего спроса на перевалочные мощности в морских портах. Завершение первого этапа программы расширило возможности Группы по диверсификации грузопотоков и повысило гибкость компании в привлечении дополнительных объемов перспективных грузов.
В 2009 году Группа НМТП приступила к реализации второго этапа инвестиционной программы, ключевыми проектами которой являются:
1) Проект «Строительство контейнерного терминала мощностью 1,2 млн. TEU в год». Реализация проекта предусматривает несколько независимых этапов, что обеспечивает необходимую гибкость при реализации проекта.
В 2009 году по данному проекту проводились проектные работы и уточнение этапов реализации проекта.
2) Проект «Строительство терминала по перевалке мазута мощностью 4 млн. тонн в год». Проект реализуется в формате совместного предприятия Группы со структурой крупного международного нефтетрейдера на паритетных началах. Дополнительно к инвестициям в рамках совместного предприятия Группа НМТП планирует инвестировать в реконструкцию пристани №4, через которую планируется осуществлять перевалку мазута.
3) Проект «Строительство второго этапа контейнерного терминала ООО «БСК» пропускной способностью до 400 тыс. TEU в год». В 2009 году по данному проекту выполнялись проектные работы.
4) Проект «Реконструкция нефтерайона «Шесхарис». В 2009 году в рамках проекта введена в эксплуатацию новая система управления и учета нефти и нефтепродуктов и начаты работы по строительству новой грузовой площадки «А» причала №1.
5) Проект «Увеличение пропускной способности действующего зернового терминала ОАО «НЗТ» на 2 млн. тонн в год». Начало реализации проекта запланировано на 2010 год.
6) Проект «Развитие буксирного бизнеса», в рамках которого в 2009 году заключен договор на поставку новых морских буксиров, уже построенных или находящихся в стадии завершения строительства.
По состоянию на 31 декабря 2009 года общий накопленный объем инвестиций в новые проекты (без учета инвестиций в действующее производство) с начала осуществления инвестиционной программы Группы НМТП составил $389,2* млн., из которых $47,9* млн. инвестировано в 2009 году.
Наряду с реализацией инвестиционной программы, направленной на создание новых стивидорных мощностей, Группа НМТП также уделяет особое внимание вопросам своевременного обновления и модернизации оборудования по действующему производству. Объем инвестиций на эти цели в течение 2009 года составил $25,0* млн.
Консолидация дочерних компаний и новые приобретения
В отчетном периоде Группа НМТП продолжила консолидацию долей владения в дочерних компаниях и приобрела 2,41% акций ОАО «ИПП» и 9,51% акций ОАО «Флот НМТП», инвестировав в общем размере $27,2 млн. и увеличив долю в данных компаниях до 99,97% и 95,19% соответственно.

6

* Не является показателем МСФО либо приведено по данным управленческой отчетности.
 
ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ
Телефонная конференция для инвесторов, посвященная финансовым результатам Группы НМТП по МСФО за год, закончившийся 31 декабря 2009 года, состоится 22 апреля 2010 года в 17:00 по московскому времени (14:00 по лондонскому времени, 9:00 по нью-йоркскому времени).
В конференции участвуют: Генеральный директор ОАО «НМТП» Вилинов И.Е., Вице-президент по стратегии Каяшев В.А., Старший Вице-президент по финансам Чибиняева Т.П., Вице-президент по корпоративному финансированию и связям с инвесторами Зиновьев Р.Н.
Название конференции: NCSP Financial Results 2009
Прослушивание конференции онлайн (webcast) по адресу:
Предварительная регистрация для участия в телеконференции по адресу: https://eventreg1.conferencing.com/webportal3/reg.html?Acc=277759&Conf=172446
По этой ссылке вы можете заранее зарегистрироваться для участия в телефонной конференции и получить личный код доступа, телефонный номер и инструкцию по подключению.
В целях безопасности просим вас не передавать личные коды доступа и телефонные номера другим лицам. Всем желающим принять участие в телеконференции необходимо зарегистрироваться индивидуально.
Представители СМИ приглашаются для участия в режиме прослушивания.
Запись телефонной конференции будет доступна на интернет-сайте ОАО «НМТП» (www.nmtp.info) в разделе Пресс-центр/Новости.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Современные методы диагностики СЭУ
20:20 / пресс-релизы