Киберпреступность может стать наибольшим препятствием для автономного судоходства

0 579 1 мин
В этом году в сфере автономных судов сделан большой шаг вперед: так, компания "Роллс-Ройс" открыла первую морскую зону тестирования и советует представителям морской отрасли быть готовыми к тому, что в будущем управление судами по большей части будет осуществляться с берега. Однако угроза киберпреступности может отложить начало использования автономных судов на весьма внушительный срок.
Существует и ряд других недочётов, не позволяющих судоходству вступить в эру беспилотных перевозок:
– Пока что автономные суда остаются для нас в далеком будущем. Они должны во многом превосходить современные суда. Ведь ремонтировать их в случае неполадок будет некому. Если учитывать это, то страшно представить, какова же будет их стоимость. Кто решиться оплачивать такие расходы? – считает генеральный директор "SeaIntelligence" Ларс Йенсен.

Как сообщает mtelegraph.com, одной из основных проблем эксперт все же назвал недостаточную оснащенность, которая не позволит судам нового поколения справляться с киберпреступностью: "Отрасль находится далеко не в лучшей форме, когда речь идет о компьютерной безопасности. Эта проблема должна решаться на самом высоком уровне среди представителей отрасли. Брандмауэры и антивирусное программное обеспечение не смогут сдержать кибер-атаки. И если вы думаете, что вас не могут взломать – вы ошибаетесь".

В качестве примера Ларс Йенсен назвал атаки на такие крупные сайты, как Netflix и Twitter, произошедшие за последние несколько недель. Он отметил, что целью киберпреступников также могут стать порты и терминалы.
– Когда вы начинаете думать об оборудовании, все должно быть крайне безопасно. Интернет дает много возможностей – но все ли они нужны? В терминалах и портах существуют тысячи гаджетов с доступом в интернет, и все они могут быть атакованы, говорит Йенсен. – Сотрудники также могут представлять опасность – часто по небрежности или некомпетентности. Наиболее успешные нападения осуществляются именно через отдельно взятого сотрудника. Причиной может послужить недовольство компанией или желание получить выгоду при продаже данных. Однако эта проблема может быть решена путем обучения персонала.

В Российском профсоюзе моряков уверены, что в ближайшее время автономные суда вряд ли станут массовым явлением:

– Безусловно, сама по себе идея автономных судов может быть и привлекательна для судовладельцев, но вот для моряков это означает потерю рабочих мест. Но волноваться им пока рано, если переход на автономные суда и произойдет – то очень нескоро. В первую очередь это связано с вопросами безопасности, и при том не только компьютерной. Только персонал, находящийся на борту судна, способен верно оценить ситуацию и принять решение о совершении того или иного маневра. Не меньше вопросов вызывает и юридический аспект: на сегодняшний день любое судно, находящееся в открытом море без экипажа на борту, считается бесхозным. А на урегулирование правовых вопросов в рамках судоходства по всему миру может уйти не один десяток лет.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Электрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
Свежие новости
ГУМРФ им. Макарова усилил тренажерный кластер самым современным в мире тренажером ледовой навигации
13:25 , 24 Мая 2025 / образование
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.