реклама

Капитан дальнего плавания разработал новую конструкцию ледокола

- A + КомментарииПрочитано 11340 раз   |
Капитан дальнего плавания Юрий Арсентьевич Чашков разработал ледокол принципиально новой конструкции. По мнению специалистов, он сможет обеспечить на севере круглогодичную навигацию.
 "Ученые утверждают: если ломать лед сдвигом, а не изгибом, как это делается сегодня, то требуется намного меньше усилий. Но для этого нужна новая конструкция ледокола. Мы предлагаем сделать нос ледокола , во-первых, острым, шириной всего около одного метра. Когда он врезается в льдину, то создает магистральную трещину, и прочность льда уменьшается сразу на 40 процентов. Кроме того, нос будет не только острым, но и ступенчатым. По бортам мы устанавливаем по несколько ступеней, каждая шириной четыре-пять метров.", - подчеркивает изобретатель в интервью "Российской газете".
 
Ледокол Росморпорта / Фото: Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации

Круглый год возможна навигация в северных реках, которые сегодня "работают" всего 3-4 месяца. Ледокол будет периодически прочищать путь, и неделю по нему может ходить любое количество судов.

 Чашков утверждает, что система ступеней будет работать так, что отколотые куски льда опускаются вниз и потоком воды от ступеней загоняются под лед и прилипают к нему снизу. Канал за ледоколом остается почти чистым. А это значит, что в чистом канале могут идти и 10, и 50 транспортов. Причем в течение минимум несколько суток. Ведь даже в самую суровую зиму лед в сутки намерзает максимум на 1-1,5 см. Его сломает обычное транспортное судно.

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-3+
#Галан Александр, 19.01.2022, 16:01Для "чайников".
"Ф. Ли́тке»[ — линейный ледокол российского и советского арктического флота. Данное судно не крушило лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов; такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами".
И в чём новшество? В "ступенях" которые будут отколотые куски льда опускать вниз и потоком воды загонять под лёд. Откуда возьмутся потоки воды, от движения корпуса? Так скорость движения ледокола во льдах 3-5 узлов и с увеличением глубины скорость обтекающих корпус потоков резко снижается из-за яйцеобразной формы подводной части корпуса ледокола.
-0+
#Петрова Анна Анатольевна, 20.01.2022, 11:52Кроме того. Во-первых, с точки зрения прочности корпуса, такие ступени - это концентраторы напряжений. Во-вторых, с технологической точки зрения, реализовать такую конструкцию верфи будет весьма затруднительно, в носовой части, как правило, итак негде развернуться, а тут еще надо изловчиться сварить ступени из листов наружной обшивки внушительной толщины и ребер жесткости.
-0+
#Марченко Александр Владимирович, 20.01.2022, 19:09На Балтике разных "носов" много. У Финнов, у Норвегов, у нас. Обычные колуны, плоские, яйцеобразные. Мудьюг с плоским носом, Сорокин с "жутким чемоданом" вместо носа, который битый лёд под целый по сторонам распихивает. По началу канал, вроде, чистый. А пройдёт несколько судов по нему, так битый лёд опять в канал вымывает весь. И опят всё смерзается, да ещё хуже чем было. Льдины теперь не плавают, а вертикально торосят, смерзаются. Хорошо если сжатия нет...
На мой взгляд битый лёд нужно не под лёд распихивать, а на верх как плугом на целый вываливать. Пускай намерзает сверху. Кромка крепче будет и смываться в канал битый лёд не будет. Если не будет сжатия канал дольше простоит.

Предыдущая новость