Коллектив Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала 18 ноября 2016 года отметил 115-летие Калининградского морского канала.
Праздничные мероприятия были посвящены наиболее знаковому событию года – ремонтным дноуглубительным работам. В 2016 году объем дноуглубительных работ, выполненных филиалом, составил 1 445 370 куб.м, что стало рекордом за все 115 лет существования канала (ранее максимальный объем ремонтных дноуглубительных работ был выполнен в 2013 году и составил 950 тыс. куб.м).
Участники мероприятия посетили станцию рефулирования на полуострове Рыбачий и ознакомились с технологией рефулирования грунта и работами, выполняемыми при ремонте и содержании берегового отвала, а также с планами развития инфраструктуры канала и вспомогательного флота. В рамках мероприятия среди гостей праздника были проведены конкурсы на знание истории строительства канала и его технических характеристик.
Калининградский морской судоходный канал построен в 1890-1901 годах и служит для прохода судов из Балтийского моря от входных молов г. Балтийска до двухъярусного моста в черте Калининграда и обратно. Последняя реконструкция канала проведена в период 1979-1986 гг.
Общая длина канала составляет 43 км 150 м, ширина фарватера – 110 м на участке от входных молов до ПК12, 80 м на участке ПК12-ПК222 и 50 м в закрытой части канала на участке ПК 222-402,5.
Глубина канала на участке от входных молов морского порта Балтийск до причалов на ПК222 составляет 10,5 метров, и по нему возможен проход судов длиной до 196 метров и максимальной осадкой 9,6 метров. На участке от ПК222 до морского порта Калининград глубина канала составляет 9,0 метров, и по нему разрешен проход судов с максимальной длиной до 170 метров и осадкой 8,0 метров.
В 2003 году распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 20.11.2003 № 6514-р Калининградский морской канал был закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Росморпорт", которое в настоящее время занимается всеми вопросами безопасной эксплуатации и поддержания его технического состояния в надлежащем состоянии.
В целях обеспечения безопасного судоходства Северо-Западный бассейновый филиал осуществляет на Калининградском морском канале дноуглубительные и гидрографические работы. Ежегодный объем ремонтных дноуглубительных работ, выполняемых филиалом на канале, составляет в среднем 900 тыс. м3 изымаемого грунта.
Участники мероприятия посетили станцию рефулирования на полуострове Рыбачий и ознакомились с технологией рефулирования грунта и работами, выполняемыми при ремонте и содержании берегового отвала, а также с планами развития инфраструктуры канала и вспомогательного флота. В рамках мероприятия среди гостей праздника были проведены конкурсы на знание истории строительства канала и его технических характеристик.
Калининградский морской судоходный канал построен в 1890-1901 годах и служит для прохода судов из Балтийского моря от входных молов г. Балтийска до двухъярусного моста в черте Калининграда и обратно. Последняя реконструкция канала проведена в период 1979-1986 гг.
Общая длина канала составляет 43 км 150 м, ширина фарватера – 110 м на участке от входных молов до ПК12, 80 м на участке ПК12-ПК222 и 50 м в закрытой части канала на участке ПК 222-402,5.
Глубина канала на участке от входных молов морского порта Балтийск до причалов на ПК222 составляет 10,5 метров, и по нему возможен проход судов длиной до 196 метров и максимальной осадкой 9,6 метров. На участке от ПК222 до морского порта Калининград глубина канала составляет 9,0 метров, и по нему разрешен проход судов с максимальной длиной до 170 метров и осадкой 8,0 метров.
В 2003 году распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 20.11.2003 № 6514-р Калининградский морской канал был закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Росморпорт", которое в настоящее время занимается всеми вопросами безопасной эксплуатации и поддержания его технического состояния в надлежащем состоянии.
В целях обеспечения безопасного судоходства Северо-Западный бассейновый филиал осуществляет на Калининградском морском канале дноуглубительные и гидрографические работы. Ежегодный объем ремонтных дноуглубительных работ, выполняемых филиалом на канале, составляет в среднем 900 тыс. м3 изымаемого грунта.
Источник:пресс-служба ФГУП "Росморпорт"