реклама

Как заправить судно, не вылетев в трубу

0 747 3 мин
Непрозрачный процесс бункеровки судов может привести к недоливам топлива и существенному финансовому ущербу судоходных компаний. Мы даем судовладельцам инструмент, который в умелых руках и при должном уровне дипломатии поможет получить все причитающееся до капли и сэкономить в долгосрочной перспективе.
Как работает система

Наша современная система контроля расхода топлива – удобный инструмент для получения данных, на основе которых можно анализировать качество бункеровки. То есть, сама установка такого инструмента – еще не гарантия экономии. Но наша практика показывает, что добросовестные компании-бункеровщики принимают во внимание показания системы и осуществляют бункеровку более качественно. И когда речь идет о больших объемах топлива, потребляемых судами компании, экономия становится ощутимой.
 
Orange Business Services

Система включает расходометр, который ставится в разрез между поставщиком     топлива и самим судном. Он считает количество пройденного через него топлива. Большинство бункеровщиков используют традиционные методы измерения, когда в топливный бак погружается линейка и отметка сверяется с таблицей с поправкой на температуру – так получается объем. Наша система измеряет массу полученного топлива в килограммах методом Кориолиса. Например, если бункеровка идет с воздухом (так называемый "эффект капучино") или с резким изменением скорости потока и плотности топлива. На основе этих данных недобросовестную бункеровку можно пресечь.

Договориться "на берегу"

Даст ли применение системы экономию, зависит от того, как судоходная компания договорится с бункеровщиком. К сожалению, в этом вопросе нет регуляторики: все отношения между поставщиком топлива и принимающей стороной регулируются исключительно договорами. И даже наличие такой сертифицированной системы, как наша, не означает, что бункеровщик будет принимать ее показания во внимание – просто потому, что это не прописано в договоре.

Иногда случается так, что суда, которые выходят на промысел в море, ограничены количеством бункеровщиков в районе работы. И если изначальной договоренности о применении современной системы контроля нет, приходится закрывать глаза на возможные недоливы, ведь отсутствие топлива во время промысла встанет компании куда дороже, чем недолив условных 50 кг.  

Павел Баранов 
Инженер по подготовке технических решений
Мы рекомендуем своим клиентам договариваться с бункеровщиками и заключать договора таким образом, чтобы бункеровка осуществлялась по показаниям нашей системы. Отказ – повод задуматься, стоит ли иметь дело с такой компанией. Практика показывает, что за три года использования системы нашими клиентами есть тренд – если видят нашу систему, бункеруют качественно. На моей памяти был только один недолив, не превысивший 10% от общей массы

Партнеры и апгрейд системы от Orange

Система контроля расхода топлива реализована на базе метрологического оборудования компании Krohne, используемого для реализации решения нашим партнером, компанией "Технодар". В системе также использована идея нашей собственной разработки – светозвуковая сигнализация, свидетельствующая о наличии воздуха в потоке при бункеровке. 

Обычно, когда судовладелец принимает топливо, все члены судовой команды расставлены по своим местам. Процесс бункеровки считается опасным, и нужно быстро среагировать, если начнется разлив или пожар, чтобы не допустить экологической катастрофы. Поэтому в команде не всегда найдется человек, который может наблюдать за индикаторами расходометра или данными ПО, установленного у старшего механика. Чтобы упростить этот момент, мы решили сделать оповещение команды о воздухе в топливе громким.

На дискретный выход расходомера мы подключили мигалку с рупором и настроили таким образом, чтобы в случае наличия воздуха в потоке формировался специальный сигнал, который включал бы светозвуковую сигнализацию. Когда бункеровщик начинает отдавать топливо с нарушениями, практически поднимается боевая тревога. Такую бункеровку надо останавливать и добиваться того, чтобы топливо отдавали правильно.

Не топливом единым

Помимо топливных расходомеров, мы оснащаем нашу систему и другими датчиками, которые позволяют измерять обороты двигателей, мощность двигателей, выработку электрической энергии дизель-генераторами и т.д. Это позволяет нашим клиентам следить не только за расходом топлива, но и оценивать, в каких режимах работают силовые агрегаты, насколько они эффективны, требуют ли они ремонта или обслуживания,  и предпринимать корректирующие действия, за счет чего экономить еще несколько процентов топлива в общем расходе судна.

Алексей Афонин, менеджер по развитию бизнеса: 
Например, на вход работающего дизель-генератора подается топливо, а на выходе измеряется электрическая мощность, - таким образом можно вычислить удельную эффективность самого дизель-генератора. Один из наших клиентов с помощью такого метода обнаружил, что его старые дизель-генераторы потребляют в 1,5 раза больше топлива, чем должны по паспортным значениям. Посчитав бизнес-кейс, клиент смог обосновать замену дизель-генераторов на новые, и эта замена окупилась за счет сэкономленного топлива

Дополнительно система позволяет экономить не только на топливе. Имея полную картину работы агрегатов, можно более эффективно планировать их обслуживание, поставку запчастей, работу команды, автоматизировать отчетность по топливу и другим бизнес-процессам на судне. Все это положительно сказывается на общей рентабельности судового бизнеса.

Текущее назначение нашей системы – это автоматизированный сбор данных. Но это первый и самый важный шаг к построению систем аналитики маршрутов и так называемого предиктивного анализа, которые позволят в будущем сэкономить еще больше топлива и повысить эффективность судоходства. Вся информация, которую мы собираем сейчас с датчиков, хранится на бортовом компьютере и синхронизируется в облако. Имея историю данных по всему судну за, скажем год или два, а также навигационную информацию (курс, скорость, маршрут) за тот же период, мы получаем большие данные, которые с помощью систем машинного обучения позволят построить цифровую модель парохода. Интегрировав эту модель с техническими данными судна (размер, геометрия корпуса, крен, дифферент, состояние корпуса и т.д.), а также с погодными данными (ветер, течения, высота волны) – можно будет строить эффективные маршруты, где система будет подсказывать – где стоит сбросить обороты, а где лучше сменить курс, чтобы обойти штормовые условия.
"Orange Business Services", Ltd Москва
+7 (495) 777-08-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 / рыболовство