Как бывший дальнобойщик США изменил судоходную отрасль

1 360 1 мин
Газета The New York Times выпустила видео о Малькоме МакЛейне, бывшем водителе грузовика из Северной Каролины, который изобрёл транспортировочный контейнер.

Идея интермодальных контейнеров впервые была предложена МакЛейном. Правда тогда, в далёком 1937 году, он назвал их не интермодальными контейнерами, а "большими ящиками". Несмотря на столь непритязательное наименование, концепция стала революционной для процесса обработки и транспортировки грузов. В те годы на то, чтобы переместить груз по одному ящику с грузовика на судно, уходило девять часов. И это только одна машина. Представьте, сколько уходило времени на весь перевозимый товар.
– Мне внезапно пришло в голову: было бы здорово, если бы весь прицеп можно было просто поднять и переместить на судно, минуя медлительный этап постепенного переноса содержимого по частям, – делится уже постаревший МакЛейн на видеозаписи.

Изначально его идею подняли на смех. Судовладельцы были уверены, что единственный способ оптимизировать торговые перевозки – строить всё более быстрые суда. Однако МакЛейн верил, что можно усовершенствовать и промежуточные этапы транспортировки.

Как говорится, сначала они смеются над твоей идеей, потом – копируют её. У МакЛейна ушло 20 лет на то, чтобы судовладельцы признали его правоту и переняли идею. МакЛейн даже стал владельцем собственной небольшой компании по перевозке грузов морем, где он применил свой инновационный метод. Он изобрёл способ скреплять мелкие ящики, в которых перевозили груз, в подобие современного контейнера. Ему удалось снизить время загрузки первого в мире контейнеровоза с недели (!) до восьми часов, а стоимость работ за тонну груза с $6 до $0,16. 
Первым в мире судном, гружёным только контейнерами, стал "Gateway City" макклейновской компании Sea-Land. Оно отправилось в рейс 4 октября 1957 года.

Таким образом, МакЛейн изменил не только судоходную отрасль, но и повлиял на современную экономику, ведь, как известно, до 90% товаров в мировой торговле перевозятся сегодня с помощью судов морского торгового флота. 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
--1+
#Громов Михаил Владимирович
13.12.2016, 09:22
Угу, а теперь контейнерный флот простаивает.
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
Свежие новости
"Встал на крыло". ЦКБ по СПК им. Алексеева провело испытания "Метеора" для Ростовской области
12:40 , 13 Июня 2025 / судостроение
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.