О кадрах
Материалы, посвященные специфике кадровой работы в отрасли
- A + КомментарииПрочитано 117 раз   |
Морскую отрасль - одна из самых уникальных, романтичных и древнейших областей человеческой деятельности.

Мы продолжаем цикл материалов о талантливых людях, самородках морской сферы, которые не просто любят свою профессию, но и вносят определенный вклад в развитие отрасли.

Трудясь на "Средне-Невском судостроительном заводе", Александра Кирюшкина рассказала о том, что сформировало ее мечту о кораблестроении и как складывался ее карьерный путь, поделилась особенностями своей работы на предприятии и перспективами развития "СНСЗ".
Кирюшкина Александра, начальник отдела систем автоматизированного проектирования
 
Кирюшкина Александра / Фото: "Средне-Невский судостроительный завод"

- Расскажите, как давно вы работаете на "Средне-Невском судостроительном заводе"?

- На заводе я работаю с 2008 года. В 2005 я поступила в Корабелку на факультет "Кораблестроения и океанотехники", и уже после третьего курса пошла трудиться на завод. В это время на "СНСЗ" организовывали отдел САПР, приглашали в том числе и студентов. Идея руководства заключалась в том, чтобы обучить молодые кадры и трудоустроить их после этого на завод. По сути, первые два с половиной месяца у меня прошли в обучении на курсах, и лишь затем приступила к работе на предприятии. По окончании бакалавриата в Корабелке я смогла уже полноценно устроиться на завод, а магистратуру окончила инженером 2 категории.

- А какую должность занимаете сегодня? Что входит в круг ваших обязанностей?

- На сегодняшний день я - начальник корпусного отдела САПР и руководитель проекта надстроек. Хотя еще два года назад под моим руководством были все надстройки, так как мы их строим для корветов на "Амурском судостроительном заводе", и на "ССЗ "Северная верфь". Но сейчас заказов стало больше, и было принято решение о расширении отдела в плане компетенций. Так что теперь мы занимаемся не только конструкторской плазовой подготовкой производства, но и работаем в сфере программного обеспечения в рамках проекта "Цифровая верфь". В связи с этим, у меня появилось много новых обязанностей по тестированию, сопряжению и отладке программного обеспечения, поэтому сейчас я руковожу надстройками только "Амурского судостроительного завода", в том числе сегодняшним заказом на шесть корветов. Отмечу, что первую надстройку "СНСЗ" в этом году уже отправил в Комсомольск-на-Амуре.

- Скажите, почему вы решили совмещать учебу и работу на заводе?

- Я всегда хотела строить корабли и работать именно на заводе. Уверена, что свою работу, особенно если речь идет о таком сложном инженерном сооружении как корабль, необходимо знать со всех сторон и хорошо понимать. А работа на таких предприятиях, как наше, связана с большой ответственностью, так как мы выпускаем конечные продукты и допущенные ошибки приводят к огромным финансовым потерям.
 
Крещение судна "Петр Ильичев" / Фото: "Средне-Невский судостроительный завод"

- Что же повлияло на формирование вашей мечты о строительстве кораблей?

Ну, а что может быть прекраснее корабля! Желание появилось еще в детстве. Мой отец работал инженером-кораблестроителем, и очень любил свою профессию. Каждое лето в гостях у бабушки с дедушкой на Волге мы наблюдали за проходящими мимо судами, отец в деталях рассказывал о каждом из них. Конечно, это привило мне любовь к кораблям и к судостроительной отрасли.

- Наверное, ваш отец сейчас очень гордится вами?

- Безусловно, гордится. Но до сих пор учит некоторым нюансам!

- Есть ли определенная история, рассказанная отцом, которая повлияла на вас сильнее всего?

- Однажды отец, будучи молодым специалистом, поехал в составе опергруппы в командировку на "Петрозаводский машиностроительный завод "Авангард" в Карелию. Один из рабочих предприятия начал жестко отчитывать их, мол, все делают неправильно и ни одну задачу решить не могут. Моего отца это глубоко задело, он сел за руль первого же заводского технического транспорта и поехал, порешал все вопросы. Конечно, потом по шапке за это получил, ведь было объявлено штормовое предупреждение, набережная была обледеневшей, а у него не было соответствующих водительских прав. Но ситуацию отец разрулил, ведь инженер должен решать возникающие вопросы, а не бежать от них.

- В чем особенность вашей работы?

- Прежде всего, мы несем ответственность как перед заказчиками, так и перед рабочими, которые выполняют всю работу своими руками, зачастую жертвуя ради этого своим здоровьем. Также очень важно уметь быстро приспосабливаться к изменениям: при возникновении больших трудностей мы не можем позволить себе остановить строительство, подведя наших заказчиков, наших сотрудников и наше государство. 

- Что можете сказать о кадровом голоде на предприятии?

- Прежде всего, нам нужны инженеры-кораблестроители, инженеры-программисты, хотя сегодня кадровый вопрос особо остро не стоит. Конечно, у нас, как и многих других заводов, после 90-х годов ощущалась нехватка ИТР-персонала, но за последние годы "СНСЗ" занялся целевой контрактной подготовкой в Корабелке, и с проблемой удалось справиться. Мы стараемся брать потенциальных работников уже после третьего курса на временные договора, чтобы дать им возможность понимать и привыкать к особенностям предстоящей работы. К нам на предприятие сотрудники часто приходят разнорабочими, а уже спустя несколько лет становятся специалистами. 
 
Коллектив "Средне-Невского судостроительного завода" / Фото: "Средне-Невский судостроительный завод"

- То есть, можно говорить о том, что завод сам выращивает своих будущих специалистов?

- Верно, мы стараемся развивать это направление. К примеру, не так давно у нас закончилась "Неделя без турникетов", она растянулась почти на месяц. К нам на предприятие приезжали многие школьники и студенты, им рассказывали о производстве. Еще члены нашего профсоюза совместно с коллегами из "ССЗ "Северная Верфь" вместе  проводили профориентационное занятие в детском саду: рассказывали, что такое порты и кораблики, и в чем прелести нашей работы. В сегодняшних реалиях очень важно заинтересовывать ребят с малых лет, показать плюсы работы как инженерами, так и сварщиками, донести, что наш труд может быть интересным и достойным.

- Вы стали крестной матерью морского тральщика "Петр Ильичев". Расскажите, что вы чувствовали во время крещения судна?

- Я совершенно не ожидала предложения стать крестной матерью корабля, это очень большая честь, затем на смену пришло волнение и чувство ответственности. Но в тот момент, когда бутылка разбилась о борт корабля, наступила непередаваемая эйфория!

- Каким вы видите будущее "СНСЗ"?

- Сейчас у нас очень большой заказ на серию тральщиков. Кроме того, работаем над заказом на шесть алюминиевых катамаранов, это также очень интересное направление, ведь до сих пор с алюминиевым катеростроением наше предприятие не сталкивалось. Также мы планируем принимать заказы на композитные детали и развивать гражданское судостроение.

- И напоследок, что бы вы пожелали "Средне-Невскому судостроительному заводу"?

- Искренне желаю нашему заводу стабильного и устойчивого развития, дальнейшего усиления производственной системы, расширения внутренней работы по подготовке талантливых кадров.
Поделиться новостью
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-1+
#Любознательный Эксперт, 13.05.2022, 11:42Молодчина, что тут еще можно сказать.

Предыдущая новость