Флот: РЕЗКИЙ
Проекты: 20385
- A + КомментарииПрочитано 8839 раз   |
Обратимся к итогам ушедшего года и планам Амурского судостроительного завода.
Заказы

Заложили три корвета из нового контракта (2020 год, контракт на 6 корветов): "Грозный", "Бравый" и "Буйный" уже стоят на стапелях. При этом корвет "Буйный" – корабль следующего проекта – 20385 (ЦКБ "Алмаз"). Сроки сдачи корвета "Резкий" Министерство обороны перенесло на 2022-й год: контрагенты-поставщики – компания "Заслон" – задержала поставку важного оборудования.

В планах сдачи на следующий, 2022-й год: два парома для линии Ванино – Холмск и корвет "Резкий" для Министерства обороны, который запланировано сдать ко Дню Военно-морского флота. В 2024-м году запланировано сдать заказ 2105 (корвет "Грозный"), в этом же году должен быть сдан первый (возможно, и второй) малый ракетный корабль.
 
Корвет проекта 20380 "Резкий" / Фото: ПАО АСЗ

Производственная программа расписана по 2027-й год включительно. Ее дополнят новые заказы Министерства обороны, к исполнению которых завод приступит с 2024 года: речь о серии фрегатов проекта 22350 и 22350М.
"Однако уже в 2022-м году есть возможность приступить к выполнению этого контракта, и об этом, при поддержке командующего Тихоокеанским флотом С.И. Авакянца, мы доложили заместителю министра обороны А.Ю. Криворучко. Мы прошли аттестацию и по секретности, и по техническим параметрам, у нас есть два свободных построечных места, чтобы спокойно заложить корабли и начать их строить", – генеральный директор АО "Амурский судостроительный завод" Владимир Кулаков.
В скором времени выйдет поставление правительстве о переносе сроков сдачи MPSV06 на 2023 год и документ о дополнительном финансировании этого строительства за счет бюджетных средств с тем, чтобы покрыть убытки прошлых лет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by ПАО "АСЗ" (@pao_asz)


Реконструкция и модернизация

Из-за подрядчиков Амурский судостроительный завод вошел в зиму с неподготовленными зданиями и сооружениями цехов № 1, 3 и 26. Превентивными мерами и собственными силами (в основном – сдаточно-монтажного производства – цех №19) были обеспечены приемлемые условия для работы в корпусообрабатывающем и механическом цехах; в сборочно-сварочном приходится снабжать рабочих двойным комплектом одежды, в том числе термобельем и даже валенками.
 
Амурский судостроительный завод / Фото: ПАО АСЗ

Предприятию предстоит заново искать подрядчиков, проходить процедуру возвращения авансовых платежей, выплаченных строительным фирмам в рамках Федеральной целевой программы модернизации производственных площадей.

Также завод начинает свое участие в новой программе модернизации. Готовится постановление правительства, в котором Амурский судостроительный завод будет обозначен тремя проектами.

Первый проект – строительство нового транспортно-спускового дока, взамен пришедшего в негодность ТСД "Зея".
 
Второй проект – строительство нового док-понтона. Оба транспорта будут строиться с улучшенными характеристиками, учитывающими размеры будущих военных заказов – фрегатов. Док-понтон предполагается строить за собственные средства, а на строительство ТСД будет выделено 8,2 млрд рублей государственного финансирования. На оба проекта существуют технические проекты, идет рабочее проектирование.
 
Фото: Корабел.ру

В первом квартале 2022 года в планах закупка металла и старт строительства. Однако только в качестве субподрядчика, так как по 44-ФЗ завод не имеет права осуществлять строительство для себя. Понтон будет строится в Комсомольске и использоваться для вывода заказов из бассейна и перевода к достроечному пирсу.

Третий проект – модернизация и развитие сдаточной базы во Владивостоке. Задача – помимо основных функций по достройке, испытаниям и передаче заказчикам построенных заказов, сделать базу полноценным сервисным предприятием по обслуживанию построенных в рамках контрактов заказов.
Также в рамках модернизации производства АСЗ предстоит капитальный ремонт гидротехнического узла, отвечающего за вывод из цеха и перевод к достроечному пирсу заказов. Финансирование ожидается в 2024 году в размере 5,5 млрд рублей, из которых 550 млн нужно найти самостоятельно.
 
На заводе / Фото: Корабел.ру


Развитие и планы
Огромное количество раздевалок, душевых, санузлов в основных цехах нуждаются в капитальном ремонте. Необходимо ремонтировать фасады зданий, потому что есть совсем обветшалые, а некоторые неиспользуемые здания разрушить. Все, что возможно, на заводе планируют сделать собственными силами, например, ремонт фасада, кровли, остекления трубообрабатывающего цеха.
Все оборудование по линии ФЦП по модернизации и реконструкции закуплено и поступило на завод, постепенно внедряется в производство.
 
На заводе / Фото: Корабел.ру

Завод давно и достаточно успешно внедряет новые формы и методы управления производственными процессами. Действует система 5S, активно внедряются предложения по улучшению; обучение новым инструментам Бережливого производства проходит регулярно.

Важные события:

24.08.2021. Заложили два новых корвета -"Грозный" и "Буйный" проекта 20385. Команду на закладку боевых кораблей для ВМФ России сразу на трех верфях - АСЗ, Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге и Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске - дал президент РФ Владимир Путин.

29.09.2021. в Комсомольске-на-Амуре состоялась торжественная церемония закладки уже шестого корвета для Тихоокеанского флота — боевого корабля под именем "Бравый".

18.11.2021. На строящемся многоцелевом сторожевом корабле проекта 20380 "Резкий" начались швартовные испытания.
 
Сводки о главных событиях ушедшего года от судостроительных предприятий можно посмотреть по тегу #ИтогиГодаКорабелов2021.
 
 
Поделиться новостью
"Амурский судостроительный завод", ПАО
Россия, Комсомольск-на-Амуре+7 (4217) 57-34-83



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость