Под парусами
Под парусами
Парусники, яхты и все, что с ними связано

Гангут отгремел в Финском заливе

Флот: MIR
- A + КомментарииПрочитано 5144 раза   |
Торжества, посвящённые юбилею первой победы российского флота на мысе Гангут (Ханко) прошли на берегах Балтийского моря. Центральным событием программы стала экологическая регата "Гангут 2014", стартовавшая 16 июля гонкой Кронштадт – Транзундский рейд в Выборгском заливе. В День воинской славы, 9 августа, экипажи лодок приняли участие в заключительных торжествах, посвящённых празднику.
Капитан
Корабль финской береговой охраны
Маршрут первого этапа финской части регаты, гонка
Маршрут второго этапа финской части регаты, гонка
Капитан фрегата Владимир Мартусь, президент Финлян
Фрегат
Визит президента Финляндии Саули Нийнистё на фрега
Главной фишкой регаты стала её экологичность, вызванная годом Финского залива, который проводят совместно Россия, Финляндия и Эстония. Соответствие судна параметрам чистоты  было главной идеей оценки победителя. Требования на первый взгляд просты:
  • Сортировка и утилизация отходов c лодок
  • Организованный учёт потребления бензина, масла, газа.

По плану организаторов на каждом паруснике, принимавшем участие в экологическом состязании находился наблюдатель из другого экипажа, ответственно следивший за соблюдением правил экологической безопасности. В Турку самые экологически чистые суда получили призы.

Проблема экологии Балтийского моря была также затронута в ходе визита президента Финляндии Саули Нийнистё на фрегат "Штандарт". По итогам соревнований корабль стал победителем экологической регаты в классе "А" и в общем зачете. Президент поздравил капитана фрегата с победой.  Он особо отметил, что задача сохранения чистоты воды в Балтийском море - общая цель всех стран, имеющих к нему выход.
 
Капитан "Штандарта" Владимир Мартусь и президент Финляндии Саули Нийнистё / нп штандарт

Кроме того, Саули Нийнистё в сопровождении членов делегации осмотрел с борта парусника новое судно береговой охраны Финляндии, ошвартовавшееся на противоположной стороне реки Аура.
 
Корабль финской береговой охраны "Turva"
 
Сражение у полуострова Гангут было первым крупным успехом отечественного регулярного флота, благодаря которому Россия получила свободный доступ в Финский и Ботнический заливы. За последующие 50 лет был создан Российский императорский флот, в котором каждый "сын своего отечества" мог найти себе место, посвятив жизнь этому ремеслу. Россия стала одной из ведущих мировых морских держав, вымпел которой можно было встретить как на ближней, так и на дальней от границ акватории.

Любопытно, что точное место битвы доподлинно не известно. Как со стороны Финляндии, Швеции, так и России были проведены не одни исследования акватории и дна у мыса Ханко, последние исследования датированы летом этого года. Но на данный момент точные координаты исследователям морской истории не известны.
Маршрут второго этапа финской части регаты, гонка Ханко – о. Утё, переход до Турку / "Ассоциация яхт класса Л6"

Соревновательная часть регаты не являлась основой программы, поэтому организаторы весьма вольно подошли к маршрутам гонок, обозначив лишь начальную и конечную точки и не обратив внимания на саму траекторию и правила проведения сложных шхерных гонок. Тем не менее победители нашли призы, а точнее призы нашли своих героев.

Соревнования в открытом море:

A‐CLASS: учебный трехмачтовый корабль "Мир"  (Россия)

OPEN TCF CLASS:
1. Schooner Helena (Финляндия)
2. Adventure (Россия)
3. Lokki (Финляндия)
4. Vahine (Россия)

Шхерные гонки:

A‐CLASS: Shtandart (Россия)

ALMA RATING CLASS:
1. TMX (Финляндия)
2. ERG  (Россия)
3. Tokka‐Lotta II (Финляндия)

L‐6* CLASS:
1. Фея 
2. Арго
3. Дельта

*все яхты "L‐6" представляли Россию.

3 августа в Турку прошёл парад парусов и торжественный отход яхт от причала, красочный  праздник покинул город, но обещал вернуться в 2017 году, когда Турку станет одной из гаваней "The Tall Ships Races 2017".
 
Поделиться новостью
"Проект "Штандарт", НП Россия, Санкт-Петербург(812) 230-35-11

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость