Теплоходы "Капитан Коковин" и "Капитан Сахаров" названы в честь прославленных капитанов СМП, участников плавания в Северных конвоях в годы Великой Отечественной войны - Валерия Коковина и Анатолия Сахарова.
По словам генерального директора ОАО "СМП" Якова Антонова, основным направлением работы для "Капитана Сахарова" и "Капитана Коковина" станет грузопоток экспортных пиломатериалов из порта Архангельска в Северную Европу и Англию.
?Суда отвечают современным требованиям эффективности: боксовые трюмы с высоким комингсом обеспечивают хорошую грузовместимость и низкий процент палубного груза, экономичный дизельный главный двигатель не только надёжен, но и экологичен, оборудование и механизмы созданы первоклассными производителями.
Оба судна построены в 2004 году на голландской судоверфи "Bodewes Shipyard" и предназначены для перевозки генеральных, лесных и контейнерных грузов общей вместимостью 136 TEU. Габариты каждого судна (длина, ширина, высота борта) 82.5х12,6х6,8м. Дедвейт 3480 т. Ледовый класс А1.
На торжественном мероприятии, которое было посвящено презентации новых судов, присутствовал только "Капитан Коковин". Его собрат, теплоход "Капитан Сахаров", в этот момент находился в рейсе. Да и сам "Капитан Коковин" практически сразу после презентации отправился в Англию с генеральным грузом - беломорской доской.
Ниже фоторепортаж с борта судна "Евгений Коковин":